Исследование показало, что разработанная нами программа позволяет добиться некоторых позитивных изменений в культуре медиапользования у детей младшего школьного возраста. Показателями данных изменений являются появившееся у школьников умения работы с различными, совершенно новыми для них программами, повышение уровня знаний об источниках информации.
Для реализации программы использовались различные методы: беседы, объяснение материала, творческие задания, которые являются не только источником информации, но и способствуют формированию таких качеств, как, например, самоконтроль. Самоанализ проводился на каждом уроке, по следующему алгоритму: Было ли сложно сегодня на уроке? Было ли интересно? Что удалось узнать нового? Что удалось? Что не удалось? Что необходимо изменить в наших уроках?
Выполнение творческого задания было обязательным для каждого ученика. Учащимся предлагалось творческое задание, которое они выполняли либо коллективно, либо самостоятельно в процессе изучения всей темы. На заключительном уроке учащимся предлагались вопросы, на которые они должны ответить в отчетах-самоанализах. Например, чему научились? Что получается лучше, что хуже? Почему?
Экспериментальные данные показали, что большинство школьников на первоначальном этапе опытно-экспериментальной работы (в контрольных и в экспериментальных классах) относились к низкому уровню развития медиакультуры. На заключительном этапе опытно-экспериментальной работы по сравнению с начальным этапом более половины учащихся в экспериментальном классе поднялось до довольно высокого для своего возраста уровня культуры медиапользования. Судить о развитии медиакультуры младших школьников позволила их заинтересованность во время занятий и довольно неплохое освоение новых программ. На этом этапе эксперимента было выявлено минимальное число детей с низким уровнем сформированности культуры медиапользования.
Это интересно