pedagogyreview
Разное по педагогике » Информатизация дошкольного образовательного учреждения » Основные цели и задачи информатизации ДОУ

Основные цели и задачи информатизации ДОУ

Страница 1

Если описывать процесс информатизации ДОУ формально, то его можно представить как последовательность переходов образовательного учреждения из одного состояния в другое. Этот переход, как правило, требует от педагогов специальных усилий, которые должны, так или иначе организованы: это могут быть разовые мероприятия или целая программа работ.

Информатизация ДОУ – это процесс его развития. Для его оценки надо определить, в какой мере новое состояние ДОУ отличается от его предыдущего состояния.

Опираясь на вышесказанные выше положения, можно предложить модель, в основе которой лежит несколько допущений.

Процесс информатизации ДОУ носит дискретный характер: образовательные учреждения как бы перетаскивают из одного состояния в другое.

Информатизация ДОУ развивается неравномерно наряду с учебные заведениями, где этот процесс еще только начинается, есть ДОУ, где информатизация привела к заветным преобразование в учебно-воспитательном процессе и в управлении ДОУ. Можно предположить, что в реальности наблюдается все устойчивые (доступные в сегодняшних условиях) состояния информатизации ДОУ из множества возможных.

В пространстве состояний информатизации существуют группы близких друг другу состояний. ДОУ, которые находятся в этих состояниях, решают одни и те же (или схожие) задачи, сталкиваются с близкими проблемами, используют аналогичные способы их решения.

Деградация образовательных учреждений социально запрещена. В процессе информатизации ДОУ может остаться в прежнем состоянии или перейти в новое. В новом состоянии результаты ее работы должны быть не хуже, чем в предыдущем.

При разработке программы информатизации работники ДОУ стремятся так изменить ресурсы, условия и правила поведения участников процесса, чтобы повысить их «педагогическое качество» и тем самым перевести ДОУ в новое состояние.

Задача информатизации ДОУ все еще определяется слишком односторонне: на первом плане остаются проблемы оснащения компьютерной техникой и подключение к Интернету, а содержательной стороне использования этих средств не уделяется должного внимания.

Техническое обеспечение, безусловно, является необходимой, но недостаточной основой процесса информатизации. Информатизация ДОУ может полноценно формировать единое информационное образовательное пространство только на основе разработки четкой концепции, определяющей приоритетные цели, определяющей приоритетные цели информатизации и средства их достижения, с учетом специфики конкретного ДОУ.

В публикациях, посвященных информатизации ДОУ, выделяют, как минимум, три основные задачи информатизации ДОУ:

- повышение эффективности воспитания, образования;

- развитие информационной культуры.

- развитие управление ДОУ с использованием информационных технологий.

При этом первая цель предполагает, что информатизация ДОУ должна привести к более эффективному выполнению социального образовательного и воспитательного заказа.

Вторая цель предполагает развитие общих навыков использования информационных технологий, как воспитателей, так и воспитанников для повышения эффективности их деятельности.

Третья цель предполагает развитие управления ДОУ в современных условиях; развитие информационные технологии в профессиональной деятельности воспитателей.

Важнейшими целями информатизации ДОУ являются:

- Повышение качества обучения;

- Совершенствование научно-методической литературы;

- Совершенствование управления воспитательно-образовательным процессом.

Информационная интеграция с вышестоящими органами управления внешней средой.

Процесс информатизации ДОУ носит поэтапный (многоуровневый) характер, его цели и задачи в немалой степени определяются особенностями конкретного этапа реализации. Так, на первом этапе главной целью должно быть вовлечение в процесс информатизации всех участников учебно-воспитательного процесса. Целесообразно опираться на уже получившие распространение подходы к проведению информатизации учебных заведений, учитывать сложившуюся ситуацию в сфере информатизации данного ДОУ, информационные потребности и степень психологической готовности к проведению информатизации участников учебно-воспитательного процесса.

Страницы: 1 2

Это интересно

Организация логопедической работы в коррекционной группе детского сада
Система коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии складывалась в России постепенно. Систематическая разносторонняя помощь детям с различными видами речевой патологии стала развиваться лишь с 20-х гг. ХХ века. За период 20-50-х гг. был принят ряд нормативно-правовых актов, способствующих ...

Понятие обобщения и его роль при обучении математике
Проблеме обобщения в процессе познания посвящены труды многих ученых философов, психологов, педагогов, математиков. С точки зрения логики обобщение – это «построение (выведение) универсальных и экзистенциальных утверждений: а) в системах дедуктивной логики – на основе постулируемых правил построени ...

Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики
Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личнос ...

Навигация по сайту

© 2018 Copyright www.butem.ru