pedagogyreview
Разное по педагогике » Информатизация дошкольного образовательного учреждения » Использование ИКТ в управленческой деятельности

Использование ИКТ в управленческой деятельности

Использование ИКТ стало актуальным во всех сферах деятельности ДОУ. Одним из ведущих при этом остается блок управления. Для эффективного руководства ДОУ были определены главные критерии отбора информации: полнота, конкретность, достоверность, своевременность.

Начинать информатизацию управления целесообразно с выделения задач организации учебно-воспитательного процесса, в наибольшей степени требующих использования компьютерных технологий.

Например, ДОУ может использоваться создание интегрированной автоматизированной системы (ИАИС). ИАИС разрабатывается как самостоятельный учебный комплекс, состоящих из нескольких взаимосвязанных подсистем. Программная реализация выполняется с использованием средств СУБД Visual FoxPro.

Для первоочередной реализации ИАИС на начальном этапе выделены подсистемы:

прием в ДОУ (анкетные данные поступающих детей и их родителей, их личные дела, учет посещаемости, учет мониторинга) – затрагивает учебно-воспитательный процесс, охватывает информатизацией детей и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, администрацию.

Кадры (личные дела сотрудников, тарификация) – помимо администрации вовлекает в процесс информатизации всех сотрудников ДОУ.

ИКТ внесли существенные изменения в методическую работу ДОУ. На сервере сформированы предметные области, которые содержат материалы по занятиям различных областей знаний. Кроме того, большинство педагогов имеют свои личные папки, содержащие методические материалы, которые открыты для всех, и включающие электронное портфолио воспитателя – компактное, удобное, средство хранения информации об успехах и достижениях в деятельности учителя.

Проведение педагогических советов, совещаний, заседаний методических объединений учителей сегодня невозможно без использования компьютерных технологий - это схемы, графики, сводные таблицы, диаграммы, презентации.

Электронные отчёты по качеству обучения и воспитания детей, которые заполняют педагоги в конце каждого квартала, дают возможность проводить мониторинговые исследования качества обучения и воспитания детей, прогнозировать результаты, изменять пути достижения поставленных целей.

ИКТ-компетенция педагогов позволяет воспитателю быть активным участником учебно-воспитательного процесса. Различные электронные издания, справочники, энциклопедии, необходимы для повышения квалификации педагогического коллектива. Всё это возможно благодаря безлимитному доступу к сети Интернет.

Возможность показать свое педагогическое мастерство родительской и педагогической общественности позволяет выпуск методических журналов, редактирование и оформление которых осуществлялось с помощью специальных компьютерных программ и технологий.

Использование Интернета, различных баз данных, обработка огромных объёмов информации – всё это сделало труд администрации и воспитателей ДОУ более эффективным.

Несмотря на положительное влияние применения ИКТ в управленческой деятельности, многие ДОУ столкнулись с проблемой развития умения обучения администрации, воспитателей и других работников ДОУ использованию компьютера. Для этого необходимо создать соответствующие условия. А до тех пор, пока педагоги и администрация ДОУ не смогут получить необходимого минимума знаний в области использования информационных технологий и на своем опыте убедиться в их практической ценности, компьютер и информационных технологий будут рассматриваться ими как нечто чужеродное.

Это интересно

Методы и приемы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Развивать эмоциональную сферу ребенка, научить его осознавать свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их должны и специалисты-психологи, и педагоги, и воспитатели, и родители. М. В. Ермолаева и И. Г. Ерофеева считают: «Эмоциональные процессы являются той сферой психологического бытия ребе ...

Методика определения самооценки и оценки глазами сверстников
Методика "Лесенка" Цель: выявление собственной оценки ребёнка и оценки глазами сверстников. Ребёнку показывают рисунок лестницы, состоящей из семи ступеней. Посредине расположена фигурка ребёнка (зависит от пола тестируемого). Взрослый объясняет значение нарисованных ступенек. Инструкция: ...

Значение и специфика театрального искусства
Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные: - ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru