pedagogyreview
Разное по педагогике » Профессиональные интересы старших школьников » Профессиональные интересы

Профессиональные интересы

Страница 4

По завершении процесса профессионального обучения (19 лет - 23 года и более) неизбежно возникает вопрос о готовности выпускника к профессиональной деятельности. Как указывалось выше, не всякая трудовая деятельность может считаться профессиональной, даже если она является источником существования. Так, например, ведение домашнего хозяйства, уход за близкими людьми, даже изготовление каких-либо приспособлений для семейного потребления и тому подобные виды трудовой деятельности не могут считаться профессиональными. Профессиональная деятельность неразрывно связана с созданием товарного, предназначенного для реализации продукта. Это могут быть изделия, услуги, востребованные обществом (государственная, в том числе военная служба) или его членами (предпринимательская деятельность). Не каждый выпускник системы профессионального образования готов к профессиональной деятельности. Вполне возможен вариант, когда он и субъективно, и объективно пригоден к выполнению профессиональной деятельности, но не хочет этого вследствие полного отсутствия каких бы то ни было мотивов. На этом этапе диагностика профессиональной направленности может служить индикатором качества профессиональной подготовки, осуществляемой в конкретном учебном заведении.

Завершение процесса профессионального обучения не означает завершения процесса профессионального самоопределения – оно продолжается, и достаточно активно, на этапе профессиональной адаптации, который проходит в течение всей дальнейшей профессиональной жизни человека независимо от того, работает он в рамках одной и той же профессии или меняет её. Профессиональная направленность также претерпевает изменения в соответствии с меняющимися условиями, сохраняя при этом свою структуру. Таким образом, профессиональная направленность субъекта профессиональной деятельности – это один из важнейших факторов профессиональной жизни человека, представляющей, в свою очередь, центральную составляющую жизненного пути личности.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно

Специфика контроля в преподавании иностранного языка
В первую очередь необходимо выявить особенности преподавания иностранного языка, для того, чтобы дать характеристику специфике контроля в этой дисциплине. Согласно принципам коммуникативного подхода, которые признаны как в отечественной, так и в зарубежной методике и психологии, в процессе преподав ...

Основные проявления и факторы школьной дезадаптации
Анализ зарубежной и отечественной литературы показывает, что термином "школьная дезадаптация" (или "школьная неприспособленность) фактически определяются любые затруднения, возникающие у ребенка в процессе обучения. При этом их описание нередко воспроизводит феноменологию, весьма схо ...

Психологические особенности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в детских домах
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с этаом обучения в начальной школе, устанавлены в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru