pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка элективного курса по пошиву детской одежды » Проблемы разработки содержания элективных курсов

Проблемы разработки содержания элективных курсов

Страница 2

Каково же соотношение перечисленных компонентов между собой, подход к решению поставленных вопросов был таков: содержание и объем образовательных областей на 75% определяется Федеральным органом управления образованием и на 25% – национально-региональными управленческими структурами. Это относится к таким предметам, как литература, история, обществознание, география, иностранный язык. Такие образовательные области, как искусство, физическая культура, технология и образовательные компоненты – родной язык и окружающий мир, полностью относятся к национально-региональному компоненту.

Предметы, определяющие профиль обучения и обязательные для изучения, определяются школой. Например, для экономического профиля это могут быть математика для экономистов, деловой русский язык, деловой английский (немецкий, французский и др.), информатика для экономистов, технология для экономистов, практика в банковских и коммерческих структурах (после окончания 10 класса).

Ряд школ будут создавать и реализовывать такие модели, которые позволят проводить профильное обучение не в рамках класса, а еще более дифференцирование, то есть в рамках малой группы, а также строить индивидуальные учебные траектории старшеклассников.

Технология конструирования содержания элективных курсов – это деятельность учителя по решению задач и достижению результатов на каждом из последующих этапов: аналитического, конструктивного, оценочного и этапа экспертизы.

На основе технологии конструирования содержания элективных курсов в профильном обучении учитель разрабатывает учебную программу элективного курса. Учебная программа является моделью деятельности учителя и ученика в обучении. Программа элективного курса должна иметь необходимое и достаточное количество компонентов, которые наглядно отражали бы как содержание курса, так и способы деятельности учащихся по его освоению.

Анализ выявил основные затруднения учителей, среди которых следует обозначить:

– неумение определить принципиальное отличие профильных курсов от элективных;

– затруднения в конструировании содержания элективных курсов в профильном обучении.

На основе результатов диагностики, направленной на установление соответствия содержания элективных курсов целям профильного обучения, можно сделать следующие выводы: учащиеся отмечают низкую практическую, профессиональную направленность содержания элективных курсов; учащиеся высказали пожелание заранее познакомиться с вариантами предлагаемых элективных курсов, краткие аннотации которых могут быть представлены в виде красочных буклетов; учащихся интересует специфика видов деятельности, которые будут для него ведущими, в случае выбора данного элективного курса.

То, что набор элективных курсов определяют сами школьники, ставит учащихся в ситуацию самостоятельного выбора индивидуальной образовательной траектории, профессионального самоопределения. Основные мотивы выбора, которые следует учитывать при разработке и реализации элективных курсов:

– подготовка к ЕГЭ по профильным предметам;

– приобретение знаний и навыков, освоение способов деятельности для решения практических, жизненных задач, уход от традиционного школьного «академизма»;

– возможности успешной карьеры, продвижения на рынке труда;

– любопытство;

– поддержка изучения базовых курсов;

– профессиональная ориентация;

– интеграция имеющихся представлений в целостную картину мира.

Программы элективных курсов разрабатываются, принимаются и реализуются образовательными учреждениями самостоятельно. Однако целесообразно их обсуждение на сетевом МО учителей профиля.

Базовыми требованиями к содержанию программ элективных курсов являются следующие: ориентация на современные образовательные технологии; соответствие учебной нагрузки учащихся нормативам; соответствие принятым правилам оформления программ; наличие пособия, содержащего необходимую информацию; краткосрочность проведения курса (не более 72 часов).

Программа элективного курса должна включать следующие структурные элементы: титульный лист; пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание изучаемого курса; методические рекомендации; литературу.

Титульный лист включает: наименование образовательного учреждения; сведения о том, где, когда и кем утверждена программа; название элективного курса; класс, на который рассчитана программа; Ф.И.О., должность автора (авторов) программы; название города, населенного пункта; год разработки программы.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Анализ и самоанализ педагогической деятельности учителя
Область проявления педагогического творчества определяется структурой основных компонентов педагогической деятельности и охватывает практически все ее стороны: планирование, организацию, реализацию и анализ результатов. Представление о себе и педагогической деятельности требует обобщения и анализа. ...

Основные проявления и факторы школьной дезадаптации
Анализ зарубежной и отечественной литературы показывает, что термином "школьная дезадаптация" (или "школьная неприспособленность) фактически определяются любые затруднения, возникающие у ребенка в процессе обучения. При этом их описание нередко воспроизводит феноменологию, весьма схо ...

Японское общество
Япония в настоящее время является не только одной из ведущих стран капиталистического мира по уровню промышленно-технического развития, но и страной с высоким уровнем общей грамотности, которая есть одно из важных, необходимых оснований развития современной культурной жизни. После реформ 1868 г. (& ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru