pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогическое творчество учителя в сельской школе » Отечественный опыт педагогического творчества

Отечественный опыт педагогического творчества

Страница 2

Во-первых, при устойчивом снижении финансирования постоянно происходит нерациональное распределение средств. Приоритетность отдается проблемам крупных школ, а малые забываются. Поэтому ветшает и изнашивается их материально-техническая база, средства на ее обновление отсутствуют. Во-вторых, опорные школы, школьные и межшкольные методические объединения не имеют возможности оказывать своим коллегам из малокомплектных школ квалифицированную методическую помощь, так как преподавание там имеет свою, незнакомую другим специфику, связанную с особым способом организации учебных занятий, когда обучение одновременно ведется в нескольких классах.

В-третьих, недооценка обществом и властными структурами роли сельской начальной школы для сохранения сел и деревень и низкая социальная защищенность учителей и работников приводят к их инертности. В-четвертых, отсутствие глубокого и систематического изучения состояния образовательного процесса в начальных школах со стороны опорных учебных заведений и районного управления образования. Отсюда и их неудовлетворительное информационное обеспечение.

Все негативные проблемы, о которых сказано выше, существуют объективно, школа не может их изменить, но необходимо учитывать и максимально эффективно использовать позитивные факторы. Жизнь ребенка в природной и в производственной среде, хорошее знание школой семьи и добрые отношения с ней и с сельской общественностью, традиции села, кадровая стабильность в педагогическом коллективе школы, малая наполняемость классов - все это способствует организации эффективного образовательного процесса.

Целенаправленная работа по изучению образовательных ресурсов сельской среды, выявление их воспитательного потенциала и использование его в работе с учащимися и родителями дает положительные результаты.

Страницы: 1 2 

Это интересно

Контроль навыков чтения
Объект контроля – степень сформированности коммуникативных (речевых) навыков и умений при ознакомительном чтении текстов (чтение с общим охватом содержания) и при изучающем чтении (детальный охват содержания). Контролю подвергаются: 1) ознакомительное чтение текстов: понимание основной информации в ...

Организация и методика изучения словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта
Комплексный анализ речевых нарушений позволяет не только выявить уровень сформированности семантического поля у детей с нарушением интеллекта, но и выстроить научно обоснованную систему методов проведения коррекционных мероприятий и преодоления недостатков речевого запаса, позволяет обосновать соде ...

Социокультурные функции образования
Связь образования со всеми сферами общественной жизни реализуется непосредственно через личность, включенную в экономические, политические, духовные, иные социальные связи. Образование является единственной специализированной подсистемой общества, целевая функция которой совпадает с целью общества. ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru