pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогическое творчество учителя в сельской школе » Метод проектов - перспективная образовательная технология в сельской школе

Метод проектов - перспективная образовательная технология в сельской школе

Страница 1

Процесс образования в сельской школе отличается рядом особенностей.

Первой особенностью является то, что в сельских школах - низкая наполняемость классов, количество учеников может составлять в среднем от двух до двенадцати человек.

Другой особенностью, кроме малой наполняемости классов, стала работа учителя, который вынужден преподавать не одну дисциплину, а три (а то и семь), для того, чтобы иметь нагрузку на полную ставку. Поэтому знание содержания и методики преподавания нескольких учебных дисциплин становится профессиональным требованием в подготовке учителя сельской школы. Проблемой кадрового состава школы стало и старение педагогического коллектива. Заинтересовать молодого специалиста в работе на селе нечем - низкая заработная плата, отсутствие жилья.

В указанных условиях преподавание отдельных дисциплин может приобретать свою специфику. Небольшое количество учеников в классе позволяет воплощать на практике идеи личностно-ориентированного обучения, индивидуальный подход к учащимся, что выражается, в частности, в использовании новых педагогических технологий. Эффективности обучения способствует и владение учителями методикой преподавания нескольких дисциплин, что позволяет учитывать межпредметные связи, успешно осуществлять комплексный подход, ориентировать процесс обучения на освоение школьниками необходимых компетентностей.

Специфические особенности сельской школы позволяют применять разнообразные формы классной и особенно внеклассной работы, что дает возможность формировать у учащихся целостное восприятие территории, развивать комплексное мышление и понимание насущных проблем взаимодействия человека и природной среды. Важное место здесь может быть отведено краеведческой работе, которая призвана воспитать у подрастающего поколения любовь к Родине, выработать активную гражданскую позицию на фоне углубляющегося экологического кризиса и комплекса социальных проблем.

Метод проектов - это технология, которая позволяет развивать широкий спектр компетенций, критическое мышление, умение самостоятельно конструировать свои знания, вести исследовательскую работу, овладевать опытом творческой деятельности, прививает навык самообразования. Результатом практической творческой деятельности учащихся является создание конечного продукта в виде новых знаний и умений. Проектная деятельность позволяет сочетать индивидуальную и групповую формы работы, развивать коммуникативные навыки, когнитивные и социальные умения.

Суть данной технологии состоит в предоставлении возможности ученику самостоятельно планировать, организовывать и контролировать свою работу. Школьник самостоятельно добывает знания и вырабатывает умения, находит пути решения проблем, принимает решения. Работа над проектами способствует формированию навыков поисково-исследовательской деятельности учащихся, умению самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, находить и творчески решать проблемы, привлекая для этого различные источники знания из разных областей науки. Исследовательская работа учащихся даёт возможность сформировать знания о взаимосвязях и взаимодействиях в системе "общество - природа - хозяйство", осознать место человека в окружающем мире. Проектные работы обычно осуществляются на основе решения проблем, осуществления проектно-поисковой деятельности, школьники учатся оценивать, прогнозировать, проектировать развитие тех или иных процессов. В результате создаются условия для развития личности, теоретического и практического познания, формирования опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру.

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Организация уголка театрализованной деятельности
В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются: - различные виды театров: бибабо, настольн ...

Коррекция речевых нарушений у детей: диагностика, планирование работы, результаты
Обобщение опыта логопедической работы в группе детей с общим недоразвитием речи показало, что она организована на основе использования поэтапной системы формирования речи. Процесс коррекции речевого нарушения складывается из следующих этапов: 1 – диагностика состояния речевого развития с последующи ...

Метод определения динамических механических характеристик эластомеров
Среди разнообразных методов изучения полимеров одно из важных мест занимают методы, связанные с исследованием поведения полимеров в переменных механических полях. Эти методы позволяют изучать температурно-частотную зависимость действительной и мнимой частей комплексного модуля упругости или податли ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru