pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогическое творчество учителя в сельской школе » Метод проектов - перспективная образовательная технология в сельской школе

Метод проектов - перспективная образовательная технология в сельской школе

Страница 2

Учебные проекты могут быть посвящены разным вопросам. В условиях сельской школы целесообразно сосредоточить внимание на выполнении проектов на основе краеведческого материала. Например, посвящённые развитию определённых видов туризма, системы общественного транспорта, отраслей сельского хозяйства, программ строительства жилья в сельской местности, рационального лесопользования и др. Такая работа позволит приблизить теоретические знания к реальной жизни, показать значимость научных дисциплин в решении народно-хозяйственных проблем, проблем рационального природопользования. Результаты работы могут представлять интерес для муниципальных органов, а её выполнение способствует формированию у школьников активной жизненной позиции.

Проекты обычно выполняются за долговременный период - неделю, месяц, четверть. Это связано с комплексным характером работы, необходимостью найти информацию в библиотеке, периодической печати, некоторых организациях (например, районной администрации, сельском совете, органах охраны окружающей среды и статистики). При выполнении проектов в начале работы необходимо составить план, где будут указаны виды деятельности и сроки выполнения отдельных частей исследования.

Например, проект организации фермерского хозяйства потребует определения места строительства животноводческого комплекса, обоснования необходимости нового предприятия, наличия необходимых трудовых ресурсов, выбор пород скота для разведения, описание особенностей кормовой базы, связей с потребителями и т.д. Школьники должны будут использовать знания из области биологии, экологии, географии, экономики.

Наибольшая эффективность проектной деятельности наблюдается, тогда, когда рассматриваемая проблема лично значима для учащегося, имеет для него жизненный смысл и, возможно, практическую направленность. Важный компонент проектного обучения - организация защиты проектов и дискуссии по обсуждению выполненного проекта. Результаты выполненной работы оформляются в виде отчётов, сопровождаются стендовыми и фотоматериалами, докладываются в устной форме на специальных уроках или внутришкольных конференциях. Оценку работ может проводить комиссия из преподавателей школы разных специальностей. Каждая работа учащихся может оцениваться в баллах по нескольким критериям. Например: научность содержания, правильность оформления, художественное оформление, в т.ч. - иллюстрации, оригинальность работы и самостоятельность исследования, использованная литература. Победители выявляются по нескольким номинациям, а лучшие работы представляются в научные общества школьников, на городские и районные конференции.

Использование метода проектов делает процесс обучения активным, творческим и целенаправленным, а ученика - ответственным и целеустремленным. Задача учителя - подготовить школьников к активной познавательной деятельности, что требует от педагога высокого профессионального мастерства, творческого подхода и нестандартного взгляда на обычные вещи.

Основной задачей курсовой работы было рассмотрение педагогического творчества учителя в сельской школе. Мы проанализировали понятие, сущность и становление творческой личности учителя. Очевидно, что творчество - это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Творчество имеет разные уровни. Для одного уровня творчества характерно использование уже существующих знаний и расширение области их применения; на другом уровне создается совершенно новый подход, изменяющий привычный взгляд на объект или область знаний. Творческий потенциал любого человека, в том числе и педагога, характеризуется рядом особенностей личности, которые называют признаками творческой личности.

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Применение методов обучения
Опираясь на общие принципы обучения, учитель должен иметь представление о том, когда рационально применять соответствующие методы обучения, т. е. знать их сравнительные возможности. При выборе методов обучения нельзя не учитывать особенности учеников. Н. К. Крупская писала: « . методика органически ...

Принципы воспитания детей японского общества
Не надо быть сверхнаблюдательным, чтобы заметить: Япония - страна детей. Точнее, страна, где царит культ детей. Ребятня здесь, без всяких оговорок, - самый привилегированный класс. Симпатичных, словно с картинки, нарядно одетых детишек можно встретить везде - родители берут их с собой в храмы, таск ...

Организация логопедической работы в коррекционной группе детского сада
Система коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии складывалась в России постепенно. Систематическая разносторонняя помощь детям с различными видами речевой патологии стала развиваться лишь с 20-х гг. ХХ века. За период 20-50-х гг. был принят ряд нормативно-правовых актов, способствующих ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru