pedagogyreview
Разное по педагогике » Исследование эффективности профориентационной работы в средних специальных учебных заведениях » Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Страница 1

Исследование проводилось на базе техникума железнодорожного транспорта.

В исследовании участвовали выпускники Волховского колледжа транспортного строительства по специальности: техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных машин и оборудования, 40 человек в возрасте 18–20 лет. Диагностика проведена в срок с 8 февраля по 24 февраля.

Экспериментальная группа: выпускники, прошедшие программу профессионального самоопределения, 20 человек.

Контрольная группа: выпускники, не проходившие программу, 20 человек.

Гипотеза: у выпускников после прохождения программы профессионального самоопределения к профессиональному выбору в большей степени выражены профессиональные интересы и представления о будущей профессии, преобладает мотивация достижения успеха.

Исследование проводилось в три этапа.

Первый этап включал формирование выборки: группы выпускников, прошедших программу профессионального самоопределения, и контрольную (выпускники, не проходившие программы)

На втором этапе проведено тестирование, в рамках которого применялись психодиагностические методики

Третий этап – обработка и интерпретация полученных данных, подведение выводов по работе.

Далее приведем обоснование программы профессионального самоопределения.

Цель программы – формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции профессиональных намерений в юношеском возрасте.

Задачи программы:

активизация профессионального самоопределения;

активизация процесса самопознания;

выработка адекватного отношения к своим профессионально важным качествам;

личностный рост каждого участника в процессе коррекционных занятий.

Содержание психокоррекционной работы.

Психокоррекционная работа представлена групповой формой.

При групповой форме работы психокоррекционное воздействие осуществляется не только со стороны психолога на каждого участника занятия, но и внутри группы при взаимодействии участников.

Структура групповых психокоррекционных занятий.

Каждое групповое психокоррекционное занятие включает три этапа работы:

1-й этап – Разминка

На этом этапе занятия психолог подготавливает участников группы к психологической работе. Для этой цели используются специальные вводные психокоррекционные упражнения, настраивающие участников на определенный вид внутренней работы. Используются упражнения на внимание, снятие напряжения, сокращение эмоциональной дистанции, тренировку понимания и выражения своих чувств. Начинается разминка с приветствия.

2-й этап – Основная часть

Этот этап занятий полностью нацелен на переосмысление жизненных позиций и мировоззренческих установок.

Данный этап включает в себя два блока:

информационный блок;

игровые профориентационные упражнения;

ролевая игра.

3-й этап – Подведение итогов занятия

Эта часть занятия имеет задачу подытожить то, о чем говорили, какие выводы сделали психолог и участники группы.

При составлении психокоррекционной программы мы основывались на следующих принципах:

Принцип нормативности развития: следует понимать как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития. При оценке соответствия уровня развития возрастной норме и формировании цели коррекции необходимо учитывать социальную ситуацию развития, ведущую деятельность, уровень сформированности психологических новообразований.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Слух
Роль слуха в музыкально-творческом процессе, в развитии музыкальных способностей, в воспитании любви к музыкальному искусству чрезвычайно велика. Понятия «музыкальный слух» и «музыкальная одаренность» - различны; музыкальная одаренность предполагает особый комплекс, сочетание способностей, куда вхо ...

Структура музыкальности
Определение структуры музыкальности позволяет установить те музыкальные способности, которые надо развивать для успешного выполнение ребенком того или иного вида музыкальной деятельности. «Музыкальность - это чисто человеческое свойство, сложившееся в процессе общественной практики. Оно исторически ...

Санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики
Большое влияние на самочувствие и работоспособность человека оказывает микроклимат производственных помещений, который определяется температурой воздуха, его составом и давлением, относительной влажностью, скоростью движения потоков. В соответствии с ГОСТом 12.1.005-76 и СНиПом II-4-79 следует собл ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru