pedagogyreview
Разное по педагогике » Исследование эффективности профориентационной работы в средних специальных учебных заведениях » Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Страница 12

Рассмотрим мотивы выбора профессии в контрольной группе.

На основании полученных результатов необходимо отметить, что большинство выпускников контрольной группы при выборе профессии исходят из внешних мотивов, положительных, затем – отрицательных. И только затем следуют внутренние индивидуально и социально-значимые мотивы.

Таким образом, подростки, не проходившие программу, характеризуются преобладание внешних мотивов при выборе профессии, это может привести к тому, что подросток выберет профессию, не соответствующую его способностям, склонностям и интересам.

В контрольной группе были получены следующие данные: 75% не определились с выбором, и только 25% ответили, что примерно знают в какой сфере хотели бы в дальнейшем работать.

Сравнительный анализ результатов экспериментальной и контрольной группы

Полученные данные проанализированы с помощью критерия Стьюдента. Данные обрабатывались в программе SPSS. Результаты сравнительного анализа представлены в таблице 7.

Таблица 7. Сравнительный анализ результатов экспериментальной и контрольной группы

Показатель

t-Стьюдента

p-значимость

личностный тип направленности

-2,640

010

деловой тип направленности

-3,433

001

коллективистский тип направленности

5,058

000

Мотивация достижения успеха

-2,631

010

Внутренние мотивы при выборе профессии

-2,870

004

Уровень значимости (р) оценивается <0,01 и <0,05. В случае p<0,01 обнаружены различия на высоком уровне статистической значимости, при p<0,05 получены статистически значимые результаты.

Как следует из таблицы 7, статистически значимые различия между показателями в группе выпускников, прошедших программу, и не проходивших данной программы, получены по следующим шкалам:

Личностный тип направленности сильнее выражен у выпускников, прошедших программу (р<0,01)

Деловой тип направленности сильнее выражен у выпускников, прошедших программу (р<0,01).

Коллективистский тип направленности сильнее выражена у выпускников, не проходивших программу (р<0,01).

Мотивация достижения успеха сильнее выражена у выпускников, прошедших программу (р<0,01).

Внутренние мотивы при выборе профессии сильнее выражены у выпускников, прошедших программу (р<0,01).

Результаты диагностики и сравнительного анализа данных исследования показывают, что у выпускников, прошедших программу профессионального самоопределения в большей степени выражены профессиональные интересы и представления о будущей профессии, преобладает мотивация достижения успеха, они характеризуются преобладание внутренних мотивов при выборе профессии. Преобладание внутренних мотивов и положительной внешней мотивации наиболее эффективно с точки зрения удовлетворенности трудом и его производительности.

Полученные результаты позволяет подтвердить гипотезу. Таким образом, можно говорить об эффективности программы для формирования профессионального самоопределения выпускников ССУЗов.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно

Формы эстетического воспитания школьников
Изучение литературного произведения в классе учитель нацеливает на решения сложного комплекса образовательных и воспитательных задач. Среди них важнейшее значение имеет задачи нравственного и эстетического воспитания. Активная воспитательная сила литературного произведения заключается в том, что он ...

Сценарий праздника новогодней елки
Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Волк, Снежинки, Зайцы Под музыку в зал входят дети, встают перед елкой. Снегурочка: Пришел любимый праздник Всей нашей детворы Смотрите, как сверкают На елочке шары Мы ждали этот праздник, Мы знали: он придет Наш славный, наш любимый, Веселый Новый год. Хоро ...

Развитие речи младшего школьника
Как считает В.С. Мухина, первые годы жизни ребенка сензитивны к развитию речи и познавательных процессов. Именно в этот период у детей появляется чутье к языковым явлениям, своеобразные общие лингвистические способности - ребенок начинает входить в реальность образно-знаковой системы. В детские год ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru