pedagogyreview
Разное по педагогике » Исследование эффективности профориентационной работы в средних специальных учебных заведениях » Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Страница 3

Занятие 5

Цели:

расширений знаний о мире профессий;

осознание учащимися своих профессиональных представлений;

активизация процесса рефлексии.

1. Разминка

Приветствие

Игры на групповое сплочение: «Я тебя помню», «Вы меня узнаете».

2. Основная часть

1 блок: Дискуссия на тему «Профессиональная направленность».

2 блок: Игровые профориентационные упражнения: «Кто есть кто?», «Походка (поступь профессионала)».

3 блок: Ролевая игра: «Профориентация».

Подведение итогов занятия.

Занятие 6

Цели:

расширений знаний о мире профессий;

осознание учащимися своих профессиональных представлений;

активизация процесса профессионального самоопределения.

1. Разминка

Приветствие

Игры на групповое сплочение: «Без маски», разойтись с партнером на узком мостике; быстрее сесть на стул.

2. Основная часть

1 блок: Дискуссия на тему «Мир профессий и твое место в нем».

2 блок: Игровые профориентационные упражнения: «Пять шагов…», «Ловушки-капканчики».

3 блок: Ролевая игра: «Убеди родителей».

3. Подведение итогов занятия.

Занятие 7

Цели:

подведение итогов, проверка степени усвоения теоретической информации;

осознание учащимися своих профессиональных планов;

активизация процесса профессионального самоопределения.

1. Разминка

Приветствие

Игры на групповое сплочение: «Угадай, чье это мнение», «Сплоченность».

2. Основная часть

1 блок: Дискуссия на тему «Какие профессии мы выбираем».

2 блок: Игровые профориентационные упражнения: «Что у меня там на спине?», «Сбор чемодана в дорогу».

3 блок: Ролевая игра: «Три судьбы».

3. Подведение итогов программы.

Методика Смекала – Кучера

Методика разработана чешскими психологами В. Смекалом и М. Кучером. В основе методики Смекала–Кучера лежит несколько измененная ориентировочная анкета Б. Басса. Методика Смекала–Кучера основана на словесных реакциях испытуемого в предполагаемых ситуациях, связанных с работой или участием в них других людей. Ответы испытуемого зависят от того, какие виды удовлетворения и вознаграждения он предпочитает. Хотя у испытуемого и создается впечатление, что с помощью этой методики исследователи получают ориентировочную информацию о нем самом, в действительности же испытание позволяет изучить его основную жизненную позицию. Назначение исследования – определение направленности человека:

личностной (на себя);

деловой (на задачу);

коллективистской (на взаимодействие).

Указания для испытуемого: на каждый пункт анкеты вы можете дать три ответа, обозначенные буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения, который для вас наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву вашего ответа напишите в «Листе ответов» против номера вопроса в столбике «Больше всего». Затем из ответов на этот же вопрос выберите наименее приемлемый вариант. Соответствующую букву напишите против номера вопроса, но в рубрике «Меньше всего». Для каждого вопроса используйте только две буквы, оставшийся ответ не записывайте нигде. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым точным. Время от времени проверяйте, правильно ли вы записываете ответы, в те ли столбцы, везде ли проставлены буквы. Если обнаружится ошибка, исправьте ее, но так, чтобы исправление было четко видно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Игры по развитию моторики
Ниже приведены описания возможных вариантов действий с предметами, игрушками и материалами. Такие игры можно проводить по-разному, используя различные сюжеты. Все зависит от предпочтений и фантазии педагога, интересов ребенка. В качестве примера, некоторые из заданий (см. ниже) предлагаются в виде ...

Специфика контроля в преподавании иностранного языка
В первую очередь необходимо выявить особенности преподавания иностранного языка, для того, чтобы дать характеристику специфике контроля в этой дисциплине. Согласно принципам коммуникативного подхода, которые признаны как в отечественной, так и в зарубежной методике и психологии, в процессе преподав ...

Работа учителя по формированию пассивного и потенциального словаря
Роль лексики для овладения иностранным языком никак не менее значительна, чем грамматики. Ведь именно лексика передает непосредственный предмет мысли в силу своей номинативной функции, она поэтому проникает во все сферы жизни, помогая отразить не только реальную действительность, но и воображаемую. ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru