pedagogyreview
Разное по педагогике » Исследование эффективности профориентационной работы в средних специальных учебных заведениях » Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Страница 5

+3 – полностью согласен

+2 – согласен

+1 – скорее согласен, чем не согласен

0 – трудно сказать, и да, и нет

-1 – скорее не согласен, чем согласен

-2 – не согласен

-3 – полностью не согласен.

Свои оценки необходимо ставить в баллах по данной шкале вместе с соответствующим знаком на отдельном листе рядом с порядковым номером суждения».

Замечание. В методике имеется два варианта опросника, мужской (форма А) и женский (форма Б). Они предлагаются испытуемому в соответствии с его полом.

Далее определяется сумма баллов, набранных испытуемым по всему опроснику, и на ее основе определяют, какая мотивация доминирует у испытуемого.

Если эта сумма оказалась в интервале от 165 до 210, то делают вывод о том, что в мотивации достижения успехов у данного испытуемого доминирует стремление к успеху.

Если сумма баллов оказалась в пределах от 76 до 164, то делают вывод о доминировании стремления избегать неудачи.

И, наконец, если сумма баллов оказалась в пределах от 30 до 75, то никакого определенного вывода о доминировании друг над другом мотивации достижения успехов или избегания неудач сделать нельзя.

Методика «мотивы выбора профессии»

Целью данной методики является определение основных мотивов при выборе профессии.

При выборе профессии человек может руководствоваться следующими мотивами: общественной значимостью профессии, престижем, заработком, возможностью продвижения по службе и т.д. Методика позволяет определить, почему выбирается та или иная профессия и предвидеть, насколько успешно оптант будет ею овладевать, насколько серьезно, увлеченно будет работать, насколько устойчивым будет интерес к избранной деятельности.

Испытуемым предлагается оценить по 5-балльной шкале каждое из 20 утверждений, характеризующих либо внутренние индивидуально значимые или внутренние социально значимые мотивы, либо внешние положительные или внешние отрицательные мотивы. Максимальная сумма указывает на преобладающий вид мотивации.

Анкета: «Мотивы выбора профессии»

Анкеты составлена для целей данного исследования и направлена на изучение мотивов выбора профессии старшеклассников. Она включает изучение таких аспектов профессионального самоопределения, как: определились ли испытуемые с профессией; с какими трудностями столкнулись при выборе профессии; какие факторы считают наиболее важными при выборе профессии; кто помогал, и кто повлиял на выбор профессии; что привлекает в выбранной профессии; какие возможности они считают главными и необходимыми в выбранной профессии.

Математические методы обработки данных

Сравнение двух выборок по признаку, измеренному в метрической шкале, обычно предполагает сравнение средних значений с использованием параметрического критерия t-Стьюдента.

Формула для расчета критерия Стьюдента следующая:

где и – средние арифметические двух сравниваемых выборок, а m1 и m2 - их среднестатистические ошибки.

Корреляционный анализ проводился с использованием критерия Пирсона. Приведем формулу для расчета:

Экспериментальная группа (выпускники, прошедшие программу формирования готовности к профессиональному выбору)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно

Специфика общения дошкольников со сверстниками
В дошкольном возрасте в жизни ребёнка всё большее место начинают занимать другие дети. Если в конце раннего возраста потребность в общении со сверстниками только оформляется, то у дошкольника она уже становится одной из главных. В четыре – пять лет ребёнок точно знает, что ему нужны другие дети, и ...

Занятия с предметами и материалами
Множество игр для развития мелкой моторики рук можно провести, используя самые разнообразные предметы, а также специальные игрушки, принцип действия которых подразумевает движения кистями и пальцами рук, - бусы и шнуровки, кукольная одежда на липучках, пуговицах, молниях и кнопках и др. Полезно исп ...

Технология создания мультимедиа курса
Схематически жизненный цикл автоматизированного учебного курса может быть представлен в виде каскадной модели, включающей пять основных этапов: Стратегическое планирование Проектирование Реализация учебного курса Тестирование Эксплуатация и сопровождение. На этапе стратегического планирования опред ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru