Средние значения, полученные в результате исследования, представлены в таблице 1.
Таблица 1. Результаты исследования, полученные в экспериментальной группе
показатель |
Среднее значение |
Стандартное отклонение |
личностный тип направленности |
23,20 |
10,63 |
деловой тип направленности |
38,83 |
14,17 |
коллективистский тип направленности |
27,98 |
13,47 |
Человек – природа |
1,73 |
3,92 |
Человек – техника |
4,98 |
3,98 |
Человек – знаковая система |
1,40 |
4,72 |
Человек – художественный образ |
0,80 |
3,96 |
Человек – человек |
1,48 |
2,12 |
Реалистичный |
9,75 |
2,64 |
интеллектуальный |
8,05 |
3,21 |
социальный |
7,30 |
2,78 |
конвенциональный |
6,38 |
2,58 |
предприимчивый |
7,73 |
2,52 |
художественный |
5,98 |
3,85 |
мотивация |
141,23 |
30,84 |
Методика Смекала – Кучера
Наиболее распространенный тип направленности среди выпускников экспериментальной группы – деловая, реже встречается – коллективистская направленность и реже всего встречается – личностная.
Деловая направленность наиболее выражена у выпускников, прошедших программу. Она отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно такой человек стремится сотрудничать с коллективом.
Коллективистская направленность более выражена. В соответствии с этой направленностью поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения. Такой человек проявляет интерес к совместной деятельности.
Личностная направленность характеризует меньшее количество выпускников. Данный тип связывается с преобладанием мотивов собственного благополучия, стремления к личному первенству, престижу. Такой человек чаще всего занят самим собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует на потребности людей вокруг себя. В деятельности он видит прежде всего возможность удовлетворить свои притязания.
Это интересно
Деятельность социального педагога и педагога-психолога школы по
формированию здорового образа жизни среди детей
В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи. В связи с этим возни ...
Таблицы как средство обобщения при обучении решению математических задач
При обучении решению математических задач удобно проводить обобщения, когда информация представлена в таблицах. Такие таблицы будем называть обобщающими. Обобщающие таблицы служат для проведения сравнения и анализа математических задач и их решений, при систематизации способов и методов решения зад ...
Классификация детских праздников
Для детей традиционно проводятся следующие праздники: · Праздник осени. Проводится обычно в октябре месяце. Это праздник прощания с летом. Поскольку этот праздник является первым в учебном году и дети на занятиях, в основном, занимались повторением материала, пройденного в прошлом году, основу праз ...