pedagogyreview
Разное по педагогике » Исследование эффективности профориентационной работы в средних специальных учебных заведениях » Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Страница 6

Средние значения, полученные в результате исследования, представлены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты исследования, полученные в экспериментальной группе

показатель

Среднее значение

Стандартное отклонение

личностный тип направленности

23,20

10,63

деловой тип направленности

38,83

14,17

коллективистский тип направленности

27,98

13,47

Человек – природа

1,73

3,92

Человек – техника

4,98

3,98

Человек – знаковая система

1,40

4,72

Человек – художественный образ

0,80

3,96

Человек – человек

1,48

2,12

Реалистичный

9,75

2,64

интеллектуальный

8,05

3,21

социальный

7,30

2,78

конвенциональный

6,38

2,58

предприимчивый

7,73

2,52

художественный

5,98

3,85

мотивация

141,23

30,84

Методика Смекала – Кучера

Наиболее распространенный тип направленности среди выпускников экспериментальной группы – деловая, реже встречается – коллективистская направленность и реже всего встречается – личностная.

Деловая направленность наиболее выражена у выпускников, прошедших программу. Она отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно такой человек стремится сотрудничать с коллективом.

Коллективистская направленность более выражена. В соответствии с этой направленностью поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения. Такой человек проявляет интерес к совместной деятельности.

Личностная направленность характеризует меньшее количество выпускников. Данный тип связывается с преобладанием мотивов собственного благополучия, стремления к личному первенству, престижу. Такой человек чаще всего занят самим собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует на потребности людей вокруг себя. В деятельности он видит прежде всего возможность удовлетворить свои притязания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно

Деятельность социального педагога и педагога-психолога школы по формированию здорового образа жизни среди детей
В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи. В связи с этим возни ...

Таблицы как средство обобщения при обучении решению математических задач
При обучении решению математических задач удобно проводить обобщения, когда информация представлена в таблицах. Такие таблицы будем называть обобщающими. Обобщающие таблицы служат для проведения сравнения и анализа математических задач и их решений, при систематизации способов и методов решения зад ...

Классификация детских праздников
Для детей традиционно проводятся следующие праздники: · Праздник осени. Проводится обычно в октябре месяце. Это праздник прощания с летом. Поскольку этот праздник является первым в учебном году и дети на занятиях, в основном, занимались повторением материала, пройденного в прошлом году, основу праз ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru