pedagogyreview
Разное по педагогике » Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием » Использование речевого и дидактического материала для развития фонематического восприятия

Использование речевого и дидактического материала для развития фонематического восприятия

Страница 3

Мишка – хвастунишка.

Оборудование: предметные картинки или мелкие игрушки.

Ход игры: на роль мишки – хвастунишки выбирается ребёнок, остальные дети получают картинки или игрушки. Мишка должен ходить от ребёнка к ребёнку и, рассмотрев картинку или игрушку, сказать: «У тебя одна чашка, а у меня в берлоге много чашек!» или «У тебя одна машинка, а у меня в берлогу много машинок!». Дети должны отвечать мишке: «Здесь нет твоих машинок, а моя – вот она!» или «Здесь нет твоих чашек, а у меня вот есть!». Затем дети меняются ролями и картинками и игрушками.

Игра имеет множество целей: автоматизация нужных звуков, введение их в речь, построение форм родительного падежа, развитие интонационной стороны речи.

Волшебный мешочек.

Цель игры: автоматизация нужных звуков, развитие осязания, воображения.

В яркий мешочек складывают разные предметы.

Задание детям: определи на ощупь, что лежит в мешочке.

Четвёртый лишний.

Цель игры: автоматизация нужных звуков, развитие мышления.

В конвертах по четыре картинки, одна из которых лишняя обычно по разным признакам можно выделить две лишних.

Домик.

Цель игры: автоматизация нужных звуков, дифференциация звуков, развитие фонематического восприятия.

Ребёнок получает нарисованный домик, в котором три этажа и три подъезда и картинки, в названиях которых звуки в начале слова, середине и в конце.

Задание: разложи картинки – в первом подъезде живут слова, в которых звук первый, во втором – в середине, в третьем – в конце. Для дифференциации используется домик «четырёхэтажный» - 1-2 - звук например, С, 3-4 – звук З.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru