pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков » Функции контроля

Функции контроля

Страница 2

8. Обучающая функция нацелена на совершенствование и систематизацию знаний и умений. В ходе процесса контроля обучаемыми проверяется и закрепляется изученное. Это не только процесс воспроизведения учащимися изученного ранее материала, но и практическое применение знаний и умений в новой для них ситуации. Проверка способствует систематизации проверяемых знаний, то есть, эти знания становятся более ясными и конкретными после выделения учащимися главного, основного в изученном ими материале. Обучающее свойство в принципе характерно контролю, неотъемлемой составной которого является многократное повторение обучаемыми учебных действий. В педагогическом процессе контроль также осуществляет функцию обеспечения взаимодействия между обучающим и обучаемыми.

9. Смыслом и целью стимулирующей и мотивирующей функций контроля является генерация положительных причин для изучения иностранного языка. Очевидно, что полученный результат в форме отметки после выполнения проверки знаний (контроля) имеет значение для учащихся. Положительный результат приносит учащемуся чувство удовлетворения после успешно проделанной работы. Отрицательная отметка выявляет для учащегося необходимость приложения усилий для устранения пробелов, затруднений, ошибок.

10. Воспитательная функция контроля нацелена на дисциплинирование учащихся и введение в привычку систематические занятия. Иными словами, развитие силы воли в изучении языка. Регулярный контроль учебной деятельности учащихся, усвоения ими знаний и приобретения навыков стимулирует как обучаемых, так и обучающего. С обеих сторон повышается ответственность и аккуратность по отношению к проводимой работе. У обучаемых формируются положительные качества, они учатся работать и взаимодействовать в коллективе. У учащихся формируется самооценка, они учатся анализировать свои знания, умения и навыки.

11. Прогностическая функция контроля относится к аспекту прогнозирования учебного процесса. В результате проверки преподаватель получает опережающую информацию о педагогическом процессе. Получив информацию, у обучающего есть данные для прогнозирования определенного отрезка педагогического процесса. У преподавателя появляется возможность проанализировать, сформированы ли у обучаемых определенные знания, умения и навыки и адекватны ли они последующему новому материалу (теме, разделу). Используя результаты прогноза создают модели возможного поведения обучаемого, на данный момент допускающего ошибки определенного характера или сталкивающегося с определенными трудностями в системе приемной познавательной деятельности. Сделав верные выводы на основе прогноза, преподаватель может планировать и осуществлять педагогический процесс.

12. У развивающей функции контроля две составляющие. Первая – определение реального уровня усвоения изучаемого материала. Вторая – развитие таких личных качеств, как самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, критическое мышление, самообладание. В то же время развивается острота восприятия, внимание, память и др. Важность контроля в педагогическом процессе обусловлена его исключительными возможностями по развитию у учащихся памяти, внимания, речи, воображения, прилежности и мышления. Контроль стимулирует и развивает у учащихся интересы, потребности, способности и склонности.

13. Сравнительная функция контроля заключается в возможности учителя сравнить результаты учащихся, увидеть общую картину уровня владения навыками и проследить динамику уровня владения иностранным языком.

Страницы: 1 2 

Это интересно

Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в образовании
Общим недостатком большинства существующих мультимедийных средств обучения остается то, что после их разработки начинаются или продолжаются "исследования" сфер и придумываются все новые возможности их практического применения. Достаточно редкими являются случаи создания мультимедийных про ...

Принципы обучения произношению в начальной школе
По мнению Филатовой, процесс обучения произношению в начальной и основной школе организуется в соответствии со следующими принципами. Принципы - это система исходных основных требований к воспитанию и обучению, определяющая содержание, формы и методы педагогического процесса и обеспечивающие его ус ...

Интерактивное обучение как совокупность технологий
Технология обучения отражает путь освоения конкретного учебного материала в рамках педагогической технологии. Некоторые исследователи называют ее еще и дидактической технологией. Интерактивная технология обучения – это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие школьника ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru