pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков » Специфика контроля в преподавании иностранного языка

Специфика контроля в преподавании иностранного языка

В первую очередь необходимо выявить особенности преподавания иностранного языка, для того, чтобы дать характеристику специфике контроля в этой дисциплине.

Согласно принципам коммуникативного подхода, которые признаны как в отечественной, так и в зарубежной методике и психологии, в процессе преподавания иностранного языка необходимо создать все условия для формирования навыков по общению на данном языке, то есть приобретение «коммуникативной компетенции». Коммуникативная компетенция это общее понятие, в которое включены и умения и навыки по работе с самим языковым материалом, и знания страноведческие и лингвострановедческие. Эти два аспекта коммуникативного аспекта взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Коммуникативный процесс невозможен, если отсутствует один из аспектов. Коммуникационная компетенция подразумевает обученность общению – умение принимать и получать информацию при различной речевой деятельности. В контексте специфики дисциплины «иностранный язык» именно достижение учащимся определенного уровня языковой компетенции определяет степень его обученности общению на изучаемом языке. Следовательно, объектами, на которые будет направлен контроль, должны быть именно речевые умения. А конкретнее, наблюдаться должна деятельность по развитию конкретных умений: речь, письмо, чтение, аудирование. Обеспечить контроль знаний, умений и навыков социокультурного характера могут занятия по аутентичным материалам.

Это интересно

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru