pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков » Контроль лексических, грамматических и произносительных навыков

Контроль лексических, грамматических и произносительных навыков

Формирование лексических, грамматических и произносительных навыков является средством развития речевых умений, поэтому они в чистом виде не могут быть объектом итогового контроля только при условии, что они включены в «коммуникативный контекст» [Фоменко, 2008]. Сами навыки могут проверяться в других видах контроля, например, в текущем или тематическом. По мнению В.М. Филатова контроль лексических навыков выполняет корректирующую, стимулирующую, воспитательную, а также мобилизующую функцию («мобилизует их [учащихся] усилия интеллектуального, волевого и эмоционального плана».

Что же проверяется в контроле лексических навыков? «Знание формы, значения и особенностей употребления лексической единицы и владение навыками оперирования лексикой в процессе коммуникации». Контроль лексических навыков может проверять как активную, так и пассивную лексику.

В контроле грамматических навыков проверяются: «знание грамматического явления (грамматических правил), знание значения грамматического материала, его формы и употребления».

Контролю фонологических (произносительных) навыков в русскоязычных источниках, используемых при написании данной работы, не уделяется внимания. В пособии автора Heaton J.B. объектами фонологического контроля являются: умение распознавать и произносить смыслоразличительные звуки, умение распознавать и использовать ударение, умение распознавать и повторять просодические единицы языка.

Это интересно

Функции проверки и оценки знаний
С того момента в истории школы, когда был осуществлен переход на строгий индивидуальный учет знаний и появились первые серьезные научные работы по этой проблеме, установилось, что проверка и оценка знаний выполняют три основных функции: контролирующую, обучающую и воспитывающую. В последнее время в ...

Медиа – средства массовой информации
Мультимедиа – совокупность программно-аппаратных средств, отображающих информацию в зрительном и звуковом виде. Мультимедиа-компьютеры – компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анима ...

Классификация театрализованных игр
Существует несколько точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность. По классификации Л.С. Фурминой - это предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки, куклы) и непредметные (дети в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль). Театрализован ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru