pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков » Контроль навыков чтения

Контроль навыков чтения

Объект контроля – степень сформированности коммуникативных (речевых) навыков и умений при ознакомительном чтении текстов (чтение с общим охватом содержания) и при изучающем чтении (детальный охват содержания). Контролю подвергаются:

1) ознакомительное чтение текстов: понимание основной информации в тексте, идеи автора (общий охват содержания);

2) изучающее чтение: способность четко и полно понять основную и дополнительную информацию, которую содержит текст; умение уместно интерпретировать ход мыслей, оценки и выводы автора;

3) владение лингвистическим и коммуникативным материалом, необходимым для того, чтобы понять читаемый текст.

В процессе контроля, которому подвергаются выпускники средней школы, проверяются:

1) умение понять главные факты текста и его общее содержание;

2) умение поиска и нахождения в тексте необходимой информации;

3) умение с точностью понять содержащуюся в тексте информацию. Для контроля наличия этого умения необходимо использовать задания, в которых нужно выбрать правильный вариант ответа из нескольких предлагаемых, так называемые «задания закрытого типа».

В начальной фазе педагогического процесса проверяются следующие умения и навыки: распознавание букв и их называние; соотнесение буквосочетаний и отдельных букв с соответствующими им звуками; произношение букв, слов, словосочетаний, предложений; деление на ритмические группы предложений, интонирование; понимание текста с точностью и полно (изучающее чтение); общее понимание текста (поисковое и ознакомительное чтение); корректное чтение вслух. На продвинутом этапе (среднем или старшем) возможно использование различных упражнений для соответствующих видов чтения. Следующие упражнения служат для контроля навыков по ознакомительному чтению: прогноз содержания по иллюстрациям и заголовку; формулировка вопросов к общей информации и ответ на них; выбор заголовка, соответствующего содержанию текста; деление текста по смыслу на отдельные части и выбор названия для каждой из частей; выписка общей информации.

Следующие упражнения используются для проверки изучающего чтения: составление подробного плана (резюме, вывод, комментирование); формулировка утверждений для их подтверждения или опровержения; формулировка вопросов к целому тексту; частичный или выборочный перевод текста.

Для проверки поискового чтения применяются следующие упражнения: перечисление основных фактов и данных; формулировка вопросов к главной информации; оценка или рецензия к тексту или его фрагменту; понимание и объяснение коммуникативной цели автора; составление реферата или аннотации; выборочный перевод.

Для контроля навыков чтения студентов языковых вузов необходимо применять тексты с тематикой, интересующей будущую специальность обучающихся. К вышеперечисленным упражнениям необходимо добавить еще одно упражнение: подготовка устных рефератов и обзоров по одному или нескольким текстам; составление характеристики действующих лиц; сравнение социокультурной информации, содержащейся в тексте, с социокультурный фоном своей страны; выборка из справочной литературы информации по профилю специальности и ее интерпретация; определение в устной или письменной форме идеи или проблемы, изложенной в данном печатном материале (например, статья), составление выводов; группировка и систематизация информации, содержащейся в нескольких текстах, адекватно поставленной задаче.

Это интересно

Формирование межличностных отношений ребёнка со сверстниками по средствам дидактической игры
Полученные данные констатирующего эксперимента показали о необходимости создания программы по формированию межличностных отношений посредством дидактической игры. Изучение теоретических основ и результатов констатирующего эксперимента позволили разработать данную программу. Главной задачей программ ...

Особенности проведения детских праздников в крупных городах
Удачное проведение праздника для детей определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями. Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Поэтому зал (если мероприятие в помещении) заранее подготавливается и у ...

Введение в педагогику свободного воспитания
Свободное воспитание неразрывно связано с той гуманистической педагогической традицией, корни которой уходят в античную эпоху. Мыслители Древней Греции (V-IV вв. до н.э.) рассматривали воспитание и образование как важнейшие способы подготовки индивида к жизни, достойной человека, как эффективные ср ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru