Методика проведения каждого занятия состоит в следующем:
ü подбирается проблемная задача;
ü для решения поставленной проблемной задачи проводится анализ условия и перевод ее на язык математики;
ü осуществляется решение более простых задач, которые приводят к решению данной задачи;
ü решается проблемная задача;
ü выявляется метода решения данной задачи;
ü анализируются возможности применения данного метода при решении аналогичных задач.
В младшем подростковом возрасте необходимо развивать и укреплять интерес к математике не только с помощью различных методов и форм организации обучения, но и с помощью самих заданий. Урок не всегда можно организовать с применение каких-либо занимательных задач. Для учащихся данной возрастной категории может быть не интересно просто "красивое" решение задачи или примера. Им важна занимательность задачи, возможная связь с жизнью, различные проблемы прикладного характера. Поэтому нами была сделана данная методическая разработка, которая должна помочь в развитии интереса к математике с помощью различных нестандартных задач. А для того чтобы понять, соответствует ли подобранный материал интересам учащихся, нами был проведен опрос, который показал задания какого вида и какой тематики учащимся интересны. Для проведения этого опроса учащимся были предложены несколько задач различной тематики, условно разделенных на две группы: задачи, вошедшие в программу кружка и задачи, не вошедшие в программу кружка.
Учащимся предлагалось попробовать самостоятельно решить данные задачи и присвоить каждому заданию балл от 1 до 10 в порядке возрастания интереса данного задания для них, то есть самому интересному заданию соответствует 10 баллов, а самому неинтересному – 1 балл. Таким образом, 1 балл может быть присвоен только одному из заданий, 2 балла – одному из заданий и так далее. Далее был проведен анализ всех работ учащихся, который представлен в следующей таблице.
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Общее количество баллов |
100 |
78 |
125 |
177 |
144 |
93 |
199 |
106 |
108 |
190 |
Средний балл |
4,2 |
3,3 |
5,2 |
7,4 |
6 |
3,9 |
8,3 |
4,4 |
4,5 |
7,9 |
Популярность задание (место) |
8 |
10 |
5 |
3 |
4 |
9 |
1 |
7 |
6 |
2 |
Это интересно
Обобщения задач ведущие к формированию понятий и теорем
С помощью обобщений можно осуществлять введение понятий и теорем. При этом происходит мотивация введения понятий и теорем, учащиеся сами осознают, как получили и для чего нужно новое знание, определяют его место в системе других понятий или теорем, и легко применяют его при решении различных задач. ...
Типология упражнений с целью активизации
материала речевой направленности при помощи опор
Многолетний педагогический опыт обучения школьников иноязычной речи убеждает, что обогащение лексического запаса учащихся - постоянная забота учителя в системе мер, направленных на развитие иноязычной коммуникативной компетенции как цели обучения иностранному языку. В своей работе, поэтому, создаю ...
Технические и программные средства мультимедиа, используемые
в школе
Формальный подход к определению средств мультимедиа, используемых в школе, говорит о том, что ими могут являться практически любые средства, способные привнести в обучение и другие виды образовательной деятельности информацию разных видов. В таком случае под понятие средств мультимедиа могут попаст ...