pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении » Профессионально-педагогическое развитие учителя английского языка

Профессионально-педагогическое развитие учителя английского языка

«Учитель – главная производительная сила общества» (И.А. Зимняя).

В условиях глобализации современных образовательных процессов, развитии компьютерных процессов обучения актуализируется проблема интенсивного изучения иностранных языков, национальных культур. В этих социокультурных условиях развивается новая концепция педагогического образования, в частности, подготовки учителя иностранного языка, повышения квалификации преподавателей иностранного языка.

Имеются две главные составляющие учителя – мастерство и личность. Если учитель не будет ими обладать, то нашему государству не удастся сделать образование мощным фактором социального, экономического и духовного развития общества, фактором его интеллектуального возрождения.

Передача будущему учителю профессиональной культуры включает в себя четыре компонента: - знания о сферах приложения деятельности; - опыт осуществления известных способов деятельности; - умение подойти творчески к решению новой профессиональной задачи; - опыт эмоционального отношения к профессиональной деятельности, преломленный через систему ценностей личности. Эти четыре компонента и должны составить содержание профессиональной культуры учителя.

Е.И. Пассов выделяет следующие одиннадцать исходных положений новой системы профессиональной подготовки учителя иностранного языка:

1) Система профессиональной подготовки учителя должна быть профессионально направлена, т.е. нужно готовить учителя иностранных языков, а не специалиста по иностранным языкам. Учителю мало «знать», он должен уметь эти знания передавать.

2) Система профессиональной подготовки должна быть направлена на подготовку учителя-исследователя, для которого культ познания – ведущая его страсть.

3) Система профессиональной подготовки учителя должна быть функциональной, т.е. моделировать содержание и структуру учительской деятельности.

Основу учительской деятельности составляют восемь видов умений:

- проектировочные (умения спланировать любой вид работы);

- адаптационные (умения применить свой план в конкретных учебных условиях);

- организационные (умения организовать любой вид работы);

- мотивационные (умения мотивировать учащихся к учебной деятельности);

- коммуникативные (умения общаться на уроке и вне его);

- умения контроля и самоконтроля;

- познавательные (умения вести исследовательскую деятельность);

- вспомогательные (умения петь, играть на каком-либо инструменте, рисовать и т.п.).

Именно эти умения в совокупности и составляют основу, стержень профессиональной культуры. Процесс обучения в значительной степени есть моделирование учительской деятельности в учебных задачах, моделирование с целью развития указанных умений.

4) Система профессиональной подготовки должна быть направлена на формирование личности учителя. Это ведущая задача педагогических учебных заведений. Только личность способна формировать личность.

Личностный подход определяет гуманизацию отношений. У всех великих педагогов взаимоотношения с воспитанниками строились не на уровне «учитель-ученик», а на уровне «личность-личность».

5) Система профессиональной подготовки должна способствовать фундаментализации образования.

6) Система профессиональной подготовки учителя должна обеспечивать широкое общегуманитарное образование. Учитель любого предмета должен владеть хотя бы основами мировой и отечественной культуры в самом широком смысле этого слова.

7) Система профессиональной подготовки учителя должна способствовать технизации гуманитарного образования.

8) Система профессиональной подготовки учителя должна обеспечить высокий уровень практического овладения методическим (профессиональным) мастерством.

9) Система профессиональной подготовки учителя должна стремиться к интегративности, нужно дать студенту возможность индивидуальной самореализации.

10) Система профессиональной подготовки учителя должна убедить его в социальной значимости предмета, который он преподает.

11) Система профессиональной подготовки учителя должна предусматривать дифференцированную оценку не столько знаний, сколько профессионального мастерства и умений.

В качестве целей межкультурного воспитания М.И. Махмутов называет: «… способность к восприятию различий культур и многообразие культур, способность к критике культур и развитие новых жизненных возможностей и помощь при разногласиях с конфликтами, которые существуют на основе иерархического отношения культурных групп друг с другом в поликультурном обществе».

Концепция межкультурного воспитания возникла из педагогической практики. Она конкретизируется в языковом, социальном и содержательном обучении.

Это интересно

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru