pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении » Виды и формы творческой деятельности по английскому языку

Виды и формы творческой деятельности по английскому языку

Страница 8

Урок-праздник.

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющие участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

Урок-интервью.

Вряд ли стоит доказывать, что самым надежным свидетельством освоения изучаемого языка является способность учащихся вести беседу по конкретной теме. В данном случае целесообразно проводить урок-интервью.

Урок-интервью – это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения.

Урок-мюзикл.

Урок-мюзикл способствует развитию социокультурной компетенции и ознакомлению с культурами англоязычных стран. Он содействует эстетическому и нравственному воспитанию школьников, более полно раскрывает творческие способности каждого ученика. Благодаря пению мюзикла на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается усталость, активизируется языковая деятельность. Во многих случаях он служит и разрядкой, снижающей напряжение, и восстанавливает работоспособность учащихся.

Использование песенного и поэтического материала (стихов и рифмовок) на уроках английского языка

Особенности работы со стихотворными произведениями при обучении английскому языку

Мы считаем, что использование образцов современной англоязычной поэзии может быть одним из эффективных средств достижения таких основных целей обучения предмету английского языка, как практическая, общеобразовательная, развивающая и воспитательная.

Использование поэзии способствует развитию основных коммуникативных умений чтения, аудирования, говорения, причем последнее чаще всего выступает в форме обсуждения содержания поэтического произведения, которое может вызвать настоящую дискуссию в группе, поскольку проблемы, затрагиваемые в поэтических произведениях универсальны, носят жизненный характер и не всегда предполагают однозначное решение.

Н.П. Дьяченко определила последовательность действий при работе над стихотворением с условием его запоминания. Например:

1. Интонационно-фонетическое предъявление поэтического текста учителем.

Четко, выразительно прочитать стихотворение.

2. Снятие лексико-грамматических трудностей.

Лексику, трудную для понимания, записывать предварительно на доске, разъяснив значения слов с помощью иллюстраций или перевода; делать это в той последовательности, в которой они следуют.

3. Проверка понимания текста посредством вопросов.

Следить за тем, чтобы в ответах учащихся прозвучали трудные слова, выписанные на доске.

4. Интонационно-фонетическая отработка стихотворения.

Первую строчку читает учитель, вторую - ученики, затем наоборот. Стихотворение прочитывается учащимися по цепочке.

5. Хоровая отработка текста с соблюдением стихотворного ритма.

6. Заучивание стихотворения с письменной опорой, которая в процессе работы изменяется.

Если стихотворение записано на доске, то стирается по одному слову в каждой строке, но вместе с учениками проговариваются все строчки полностью. Этот процесс повторяется 3 раза. Каждый раз стирается новое слово, и вся строчка воспроизводится с опорой на оставшиеся слова сначала с учителем, а затем самостоятельно учащимися.

7. Воспроизведение поэтического текста.

3-4 ученика читают стихотворение наизусть по очереди. Домой дается задание выучить стихотворение, подготовить его перевод, а также проиллюстрировать его содержание. Рисунок поможет ученику прочитать наизусть как английский, так и свой вариант стихотворения на русском языке.

Интенсивному запоминанию поэтического текста способствует использование визуальной опоры в виде иллюстраций, картинок и рисунков.

Примеры рифмовок, с которыми может быть осуществлен данный вид работы:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно

Творческие способности и подходы к их развитию
Успешная деятельность человека во многом определяется степенью развития его способностей – психических свойств и качеств личности, служащих необходимым условием высококачественного выполнения какой-либо деятельности. Для развития способностей необходимы соответствующие задатки – врожденные анатомич ...

Принципы и методы выявления одаренности у младших школьников
Успешность работы с талантливыми детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе. Выявление талантливых детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация талантливых посредством какой- ...

Основы профориентационной работы с выпускниками ССУЗов
Профориентация – это помощь клиенту в выборе профессий, наиболее соответствующих его интересам, возможностям, а также пользующихся спросом на рынке труда. Ответственность за решения в этом случае лежит на клиенте. Задача же профконсультанта заключается в предоставлении клиенту условий, способствующ ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru