Кроме изменения формы глагола в придаточном предложении при обращении прямой речи в косвенную происходит следующая замена наречий места, времени и указательных местоимений:
Таблица 7
Согласование указательных слов в косвенной речи
Прямая речь |
Косвенная речь |
now - сейчас here - здесь this, these - это, этот, эти today - сегодня tomorrow - завтра yesterday - вчера next week - на следующей неделе next year - на будущий год last week - на прошлой неделе last year - в прошлом году |
then - тогда there - там that, those - то, тот, те that day - в тот день (the) next day, the following day - на следующий день the day before, the previous day - накануне the next week, the following week - на следующей неделе the next year, the following year - в следующем году the previous week - за неделю до the year before - за год до |
Когда в главном предложении указывается адресат сообщения: Он сказал Борису, что . He said to Boris that . глагол say с предлогом to можно заменять глаголом tell без предлога: He told Boris that .
Таблица 8
Согласование времён (Passive Voice)
Главное предложение |
Придаточное дополнительное предложение | |||
Он сказал, что эти амбары He said, that . |
Simple |
Progressive |
Perfect | |
Настоящее (Present) . | ||||
строят (вообще) |
строят (сейчас) |
выстроили (уже) | ||
.переходит в формы прошедшего времени (Past) | ||||
were built |
were being built |
had been built | ||
Прошедшее (Past) . | ||||
выстроили, строили (в прошлом году) |
строили в . |
выстроили (к 1 января) | ||
.переходит в те же формы прошедшего же времени (Past) | ||||
Будущее (Future) . | ||||
построят (в будущем году) |
построят (к 1 января) | |||
.переходит в формы Будущего-в-Прошедшем (Future-in the-Past) | ||||
would be built |
would have been built |
Это интересно
Методические
рекомендации осуществления обобщений на уроках математики при обучении решению
задач
Использование теоретических основ обобщений будет представлено в методических рекомендациях осуществления обобщений на уроках математики при обучении решению задач. При обучении школьников решению задач можно выделить следующие обобщения: 1. Обобщения при обучении методам решения математических зад ...
Сущность, задачи, функции виды и формы педагогических советов
Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Педсовет создается в дошкольных учреждениях всех типов, независимо от вед ...
Идея, сущность и эффективность праздника
Участники праздника – взрослые и дети. По оценке специалистов взрослые участники праздника, и дети, выполняя несложные творческие задания, исполняя элементы ритуально-игровых праздничных действий совместно (в режиме сотрудничества) удовлетворяют потребности в общении, разумной интимности, субордина ...