pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении » Экспериментальная проверка эффективности использования игровых моментов на уроках и проведения творческих занятий по английскому языку

Экспериментальная проверка эффективности использования игровых моментов на уроках и проведения творческих занятий по английскому языку

Страница 7

Автор данной методики – Е.С. Кузнецова. Мы модифицировали данную методику только способом ее проведения, анализом и обработкой результатов.

Эксперимент проводился в рабочем режиме без предварительной подготовки и не после проведенного урока по определенной теме. Мы решили проверить общий уровень сформированности учебных и профессиональных знаний, умений и навыков, творческих способностей студентов, их интерес к предмету «Английский язык», уровень сформированности трех важных профессиональных качеств студентов школьного отделения: самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность.

Для этого каждому респонденту необходимо было ответить на определенный ряд вопросов по данной теме. Задание включало в себя вопросы на темы направленности, мотивации, уровня знаний, профессионального роста, саморазвития и самосовершенствования.

Исследование проводилось в форме открытого теста с помощью метода объяснения.

Ответы респондентов заносились в бланк ответов.

Все ответы респондентов обрабатывались по ключам и фиксировались в протоколы: частный и общий.

Первичные результаты представлены в приложении 11 (констатирующий этап).

Затем с целью – проверить влияние творческих занятий на уровень учебных и профессиональных знаний студентов, их творческих навыков я провела для студентов английской подгруппы группы 2НК-8 внеклассное мероприятие английского языка «Своя игра», а для студентов английской подгруппы группы 4НК-4 нетрадиционную форму урока английского языка «Страноведческий КВН по английскому языку» (формирующий этап). Вторичные результаты представлены в приложении 11 (контрольный этап).

Мы провели первичный и вторичный анализ этих данных: проанализировали, классифицировали полученные результаты по определенным критериям и отразили их в диаграммах: для подгруппы 2НК-8 и для подгруппы 4НК-4. В итоге мы сравнили вторичные результаты двух подгрупп по той же методике «Рефлексия учебной и профессиональной деятельности студентов по английскому языку» с целью определения более высокого уровня профессиональной подготовки студентов.

Данные результаты отражены в сравнительной диаграмме 3. Она представлена на следующем этапе опытно-экспериментального исследования.

Внеклассное мероприятие «Своя игра»

Тема: Своя игра.

Цель: тренировка лексико-грамматических навыков учащихся английского языка.

Задачи:

- образовательная: обобщение и повторение изученного материала по теме, активизация социокультурных знаний по теме;

- воспитательная: повышение мотивации изучения английского языка, повышение познавательной активности учащихся;

- развивающая: развитие навыков аудирования, говорения, развитие культуры общения, развитие познавательного интереса к изучаемому предмету;

- практическая: развивать и совершенствовать коммуникативные навыки и умения учащихся, формировать у них иноязычную социокультурную компетенцию.

Мы провели эксперимент в подгруппах 2НК-8 и 4НК-4, используя методику «Рефлексия учебной и профессиональной деятельности студентов по английскому языку» (см. приложение 10), с целью – определить уровень сформированности учебных и профессиональных знаний, умений и навыков и направленности студентов – будущих учителей английского языка, их уровень творческих навыков и способностей, интереса к предмету «Английский язык» и «Методика обучения иностранному языку в начальных классах (английский язык)», а главное, проверить уровень сформированности трех важных профессиональных качеств будущих учителей, которые потребуются им для самореализации в современном обществе: самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно

Культура поведения за столом
Культура поведения за столом подразумевает правила этикета, что означает строго установленный порядок поведения. Правила этикета за столом предусматривает правильное пользование столовыми приборами и правильный прием пищи. Садясь за стол, необходимо помнить о правильной осанке. Сидеть нужно прямо, ...

Методы разрешения конфликтной ситуации
На первом этапе, приняв единоличное решение, директор техникума допустила ошибку, не составив разговора с непосредственными участниками конфликта, не выяснив все их потребности и опасения. Поэтому началась эскалация конфликта, участники стали набирать себе сторонников. На втором этапе были выделены ...

Количественный и качественный анализ результатов констатирующего этапа эксперимента
Исследование связной речи проходило па основе программного речевого материала с использованием иллюстраций и позволило нам выявить следующее (см. Таблицу 3). Таблица 3.Особенности связной речи слабослышащих учащихся № Задание Процент успешности 1. Рассказ по серии сюжетных картинок составлен 12,5% ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru