pedagogyreview
Разное по педагогике » Духовно-нравственное воспитание младших подростков средствами духовной музыки » Особенности духовно-нравственного воспитания младших подростков

Особенности духовно-нравственного воспитания младших подростков

Страница 3

Правильное руководство этической беседой заключается в том, чтобы помочь воспитанникам самостоятельно прийти к правильному выводу. Для этого воспитателю нужно уметь смотреть на события или поступки глазами воспитанника, понимать его позицию и связанные с ней чувства.

Музыка занимает особое, приоритетное место в подростковой субкультуре. Здесь следует сразу отдифференцировать современную музыку больших частот и классическую музыку. Оба слоя музыкальной культуры имеют свою представленность в подростковой и молодежной среде. Согласно исследованиям именно подростки и юношество наиболее сензитивны к воздействию музыки, они готовы воспринимать музыку на пределе возможного. Музыка — не только носитель духовных ценностей, хранимых человечеством, но и язык духовного общения, которым нужно овладеть подростку. Приобщение к общечеловеческому духовному опыту, пораженному в музыке своего народа и других народов мира, происходит в образотворческой деятельности, в процессе создания личностью индивидуального варианта музыкального образа в интонационно-художественном общении с музыкальным произведением .

«Хоровое пение – наиболее доступный вид музыкального исполнительства, ведь голос – «инструмент», данный человеку от рождения, совершенствуется вместе с его ростом и развитием. А воспитание певческих навыков есть одновременно и воспитание человеческих чувств и эмоций».

Хоровая музыка неразрывно связана со словом, содержание ее раскрывается через поэтический текст, воплощенный в музыкальной интонации. Поэтому содержательно-эмоциональное воздействие хорового произведения как бы «удваивается».

Духовная музыка способствует развитию нравственных качеств младших подростков. Она помогает детям обратить особое внимание на свой внутренний мир, раскрыть тайны своей души и познать вечные духовные ценности. Хоровая духовная музыка, помимо музыкального начала, несёт в себе и поэтическое начало, которое помогает осмыслению музыкального произведения. В процессе пения духовной музыки ученик не просто созидает её, а становится её сотворцом. Пропевая произведение несколько раз, он ищет в своей душе отклик на музыкальное произведение, стараясь привнести в него частичку своей души. Во время всех этих поисков косвенно происходит духовно-нравственное развитие личности, которое с каждым качественно новым исполнением растёт и переходит на новую духовную ступень.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru