pedagogyreview
Разное по педагогике » Духовно-нравственное воспитание младших подростков средствами духовной музыки » Современная духовная музыка. Жанры и представители

Современная духовная музыка. Жанры и представители

Страница 1

В наше время духовная музыка становится все более актуальной. Люди стали читать много духовной литературы, а значит, и развивать свой дух всеми возможными способами, в том числе и музыкой. Такой же интерес к духовной музыке стали проявлять и современные композиторы. Они пишут, как и авторскую духовную музыку, так и делают современные обработки написанной ранее духовной музыки. Для начала, мы поговорим о том, какие жанры представляют современную духовную музыку.

Одним из господствующих жанров является жанр «New Age» - что в переводе с английского означает новая эра (эра водолея). Движение «New Age» возникло в западном обществе из сплава идей, объединяющих некоторые элементы мировых религий, оккультные науки, учения восточных гуру, закон кармы и перевоплощения.

Доктор Дж. Гордон Мелтон, профессор и основатель Института по изучению религии при Калифорнийском университете Санта-Барбары характеризует историю движения "Новый Век" следующим образом: «Историю Движения Нового Времени правильнее всего было бы отсчитывать приблизительно с 1971 года. К тому времени восточная религия и психология, затрагивающая вопросы изменения личности, - новые ключевые элементы, необходимые для синтезирования Нового Времени - приобрели популярность, и лидеры-метафизики могли приступить к формированию взглядов Нового Времени. "Восточно-Западный журнал" стал первым периодическим изданием, отражающим проблемы нового движения. Первые национальные справочники и руководства были изданы к 1972 году».

Для «New Age» характерны такие верования как монизм («все едино»), пантеизм («все есть бог»), гностицизм (спасение или духовное исцеление приходит с помощью особых познаний, просвещения), карма и перевоплощение, духовная эволюция.

Несмотря на разнообразие приемов, используемых каждой группой для своей индивидуальной трансформации, цель групп всегда одна: преобразовать личность, а затем преобразить мир.

Музыкальное явление, получившее общее название «New Age», чрезвычайно многогранно и обширно в своих границах. Существует множество определений этого явления.

Название «New Age» (Новая Эра), как более короткое и броское, было, по всей видимости, выдвинуто не столько музыкантами, сколько теми, кто способствовал записи и распространению этой музыки в период начала ее коммерческого успеха. Несмотря на то, что сам термин стал известен широкой аудитории лишь в 80-е годы, идея такой музыки зародилась намного раньше. Специфическое ощущение медитативности, утонченности и некоторой отстраненности от реальной жизни, которое объединяет всех представителей данного течения, возникло еще в конце 19-го - начале 20-го века. Нечто новое появилось тогда в творчестве Габриэля Форе, Эрика Сати, Клода Дебюсси, Мориса Равеля. Тогда же в академической музыке наметилось заметное влияние восточных культур. Это можно видеть и в произведениях таких русских композиторов как А. Бородин, С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков.

Импрессионистская тенденция с восточным оттенком получила совершенно другое воплощение через несколько десятков лет, когда в обществе назрела необходимость в медитативной музыке, когда тяга молодежи к древним духовным знаниям Востока стала почти модой, когда появились новые технические средства, электронные инструменты и секвенсоры, в корне изменившие сам способ ее исполнения.

Истоки музыки «New Age» можно найти в самых разных областях. Этническая музыка разных народов и эпох сознательно не упоминается в их числе, хотя она и сыграла огромную роль в формировании всей эстетики стиля «New Age». Зачатки музыки «New Age» как массовой культуры возникли во времена хиппи, в середине 60-х годов. Первой ласточкой считают запись американского джазового кларнетиста Тони Скотта (Tony Scott), который в 1964 году выпустил диск «Music for Zen Meditation» c использованием японских народных инструментов и совершенно нового подхода к джазу. Во второй половине 60-х в молодежной среде стало заметным стремление к уходу от всего агрессивного, активного, реально-практического. Это был своеобразный вызов нового поколения, брошенный образу жизни своих родителей, их прагматизму и бездуховности. Характерно, что многие юноши и девушки из благополучных и даже очень богатых семей покидали свои дома, объединяясь в свои "семьи", живя как "дети-цветы". Вторая половина 60-х и первая половина 70-х были временем небывалого увлечения молодежи различными видами религии и духовными учениями. Прежде всего, возрос интерес к христианству, что принесло огромную популярность рок-операм «Jesus Christ Superstar» и «Godspell».

Страницы: 1 2

Это интересно

Экспериментальная проверка результативности разработанной программы занятий
Оценка результатов экспериментальной работы осуществлялась с учетом основных показателей развития медиакультуры. Контактный показатель развития медиакультуры после проведения формирующего эксперимента демонстрирует позитивные изменения. Проведение цикла медиаобразовательных занятий с младшими школь ...

Культура общения в процессе ссоры дошкольников
Аня (5 лет) не пошла в детский сад. Она осталась дома со своей любимой мамой. Она так ждала этого дня, ей так хотелось побыть дома, а вот теперь ей почему-то скучно. Она ходит по комнатам, перекладывает игрушки с одного места на другое, смотрит в окно и не знает, чем заняться. Мама уже почитала ей ...

Дидактические игры как средство общего развития
Основой всех современных подходов к построению учебно-воспитательного процесса является то, что развитие учащегося – совершенствование психических процессов и свойств его личности – происходит в результате его личной активной деятельности. Наиболее эффективным способом организации учебного процесса ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru