pedagogyreview
Разное по педагогике » Педсовет как средство управления деятельностью учреждения дошкольного образования » Технология подготовки, проведения и принятия решений педсовета

Технология подготовки, проведения и принятия решений педсовета

Страница 1

С учетом всех выявленных проблем и недостатков я могу предложить технологию подготовки, проведения принятия и выполнения решений педсовета:

При подготовке педсовета администрации д/сада необходимо правильно спланировать предварительную работу: продумать организационные вопросы (приглашение заинтересованных лиц, повестка, регламент, принятие решения). Обдумывая ход педсовета, заведующая и заместитель заведующей подбирают варианты работы: решение педагогических задач, анализ конкретных ситуаций, диалоги, дискуссии, обсуждение противоположных точек зрения на информацию по определенному вопросу и т.д.

Организация деятельности педсовета предполагает активное участие всех членов коллектива в обсуждении вопросов повестки дня.

Тема педсовета, ее формулировка должна быть современна и своевременна. В зависимости от конкретных условий и данных диагностики образовательного уровня педколлектива, учета его педагогического опыта тема педсовета может быть узкой и широкой. Но всегда формулировка темы или содержит, или предполагает проблему, которая трудно решаема, но практически значима и реально достижима для данного коллектива.

При подготовке педсовета особое внимание руководителю ДУ необходимо обратить на формирование и организацию деятельности рабочей группы. В нее могут входить, помимо педагогов, и родители, и представители общественных организаций. Количественный состав группы зависит от объема предстоящей работы (оптимально 4-6 человек). Перед каждым проведением педсовета состав группы рекомендуется менять, чтобы обучить большое количество педагогов управленческой деятельности.

Свою работу группа начинает с разработки программы действия, изучения литературы по теме педсовета, разрабатываются анкеты, опросники и т.п. для проведения констатирующих срезов, вырабатываются критерии результативности и т.д. Члены группы инициируют проект решения педсовета. Они могут выступать на педсовете и в роли содокладчиков, и в роли выступающих по одному из вопросов.

В обязанности рабочей группы входит:

а) оповещение членов педсовета о дне его проведения (за 2 недели на видном месте вывешивается информация с повесткой дня);

б) подготовка помещения, где будет проходить заседание;

в) размещение наглядности, технических средств и др.

Обычно заседание педсовета длится около 2 часов.

Решения педсовета принимаются простым большинством голосов (при наличии 2/3 его членов). При равном числе решающим является голос председателя совета.

К форме проведения педсовета следует отнестись тоже с особой серьезностью. Игровое моделирование повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем. На педсоветах педагогам могут быть предложены различные вопросы, при обсуждении которых может возникнуть диалог-дискуссия, который стал подлинной приметой нашего времени

Организация дискуссии – дело непростое. Особое внимание надо обратить на создание благоприятной психологической обстановки. Следует учитывать также уровень подготовленности участников дискуссии: способны ли они самостоятельно сформулировать оптимальный вариант решения проблемы?

Участникам дискуссии нужно быть готовыми к тому, что концептуальный конфликт и расхождение мнений не удастся преодолеть быстро. Вместе с тем длительную активность оппонентов следует считать успешным результатам дискуссии.

Педсовет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы:

а) чего добились и что не удалось в ходе обсуждения;

б) кто из педагогов был активен, а кто пассивен и почему;

в) какие уроки можно извлечь из полученного опыта;

г) как повлиять на отдельных пассивных педагогов.

Страницы: 1 2

Это интересно

Народное воспитание в наследии классиков педагогики
Выдающиеся педагоги прошлого много внимания уделяли изучению педагогических воззрений народа и его педагогического опыта. Взаимодействие народной педагогики, народного воспитания отчетливее всего прослеживается в творческом наследии великих педагогов. Особенно поучительными и значимыми в этом отнош ...

Вычисление среднего квадратичного отклонения
Этот статистический параметр называется еще стандартным отклонением или просто стандартом. Условное обозначение его - s. Величина среднего квадратичного отклонения является показателем рассеивания (т. е. отклонений вариант, которые получены в исследовании, от их средней величины) и призвана дополня ...

Программа педагогической диагностики эффективности воспитательного процесса
Одним из условий повышения эффективности процесса воспитания является изучение и оценка его результативности, управление развитием школьника. Представленная программа педагогической диагностики является основой мониторинговых исследований эффективности воспитательного процесса образовательного учре ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru