pedagogyreview
Разное по педагогике » Связная речь слабослышащих дошкольников » Характеристика проблемы речевого развития слабослышащих дошкольников

Характеристика проблемы речевого развития слабослышащих дошкольников

Страница 5

По мнению многих авторов, период дошкольного детства и начального учения наиболее значим и благоприятен для проведения комплексной коррекционной помощи детям в процессе обучения. Ребенок и семья нуждаются в систематической помощи и поддержке со стороны различных специалистов. Н.Д. Шматко отмечает позитивные факторы систематической комплексной помощи ребенку с нарушенным слухом, начиная с раннего возраста: возможность воспитывать ребенка дома, в кругу семьи, активно вовлекая родителей в процесс развития ребенка; индивидуализацию воспитания и обучения; сохранение ребенка в нормальной речевой среде.

Таким образом, несформированность языковых средств общения слабослышащего дошкольника затрудняет его контакты с окружающим миром, нарушает процесс межличностного взаимодействия в коллективе.

В сурдопедагогике определены факторы, влияющие на активизацию речевою развития детей; среди них: психофизический статус ребенка; черты личности; состояние здоровья; время начала, адекватность и эффективность коррекционной работы; наличие или отсутствие дополнительных отклонений в развитии; желание родителей активно участвовать в реабилитационной работе на благо развития ребенка.

Среди условий, активизирующих речевую деятельность слабослышащих детей в процессе обучения выделены разные группы:

1) развитие потребности в речевом общении и реализация коммуникативной системы обучения языку;

2) необходимость соответствия обучения языку основным требованиям психоречевою возрастного развития: эмоциональному общению ребенка с близкими людьми, познанию окружающею мира и себя в нем, развитию элементарных областей психики и высших психических функций;

3) специальный подбор языкового и речевого материала; группировка сходных по трудности усвоения материла и описанию особенностей работы с ним; особенности усвоения материала учениками в зависимости от их индивидуальных возможностей и способностей;

4) реализация комплексных программ психолого-педагогической коррекции.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно

Внеклассное мероприятие по ОБЖ для младших школьников
Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях локального характера. Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных cитуациях, научить предотвращать эти ситуации. Предварительная подготовка: Команды заранее выбирают себе название и капи ...

Методические рекомендации по проведению детского праздника
Изучение опыта работы по подготовке и проведению детских праздников позволяет нам выделить следующие методические рекомендации: · Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельност ...

Методика создания учебной мультимедийной презентации
В современном обществе использования компьютерных технологий на уроках начинается уже с начальной школы. Мультимедийные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной, дает возможность учителю оператив ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru