pedagogyreview
Разное по педагогике » Духовно-нравственное воспитание младших подростков средствами духовной музыки » Констатирующий эксперимент по определению исходного уровня духовно-нравственного развития младших подростков

Констатирующий эксперимент по определению исходного уровня духовно-нравственного развития младших подростков

Страница 3

Эстетическая. Такой человек больше всего ценит форму и гармонию. Воспринимая любые жизненные явления с точки зрения привлекательности, симметрии или уместности, относящиеся к этому типу люди трактуют жизнь как ход явлений, при котором каждый отдельный индивидуум наслаждается жизнью ради самого себя. Эстетический субъект не обязательно будет творцом, художником, но его наклонности могут проявляться в повышенном и активном интересе к эстетическим сторонам жизни.

Социальная. Наивысшей ценностью для социального типа является любовь людей. Весьма вероятно, что такой человек будет рассматривать теоретические, экономические и эстетические подходы к жизни как холодные и негуманные, считая любовь единственной приемлемой формой человеческих взаимоотношений. В чистом виде социальная установка является альтруистической и тесно связана с религиозными ценностями.

Политическая. Доминирующим интересом политического типа является власть. Профессиональная активность людей этого типа не обязательно ограничивается сферой политики, поскольку лидеры в любой области обычно выше всего ценят власть и влияние. Таким образом, у ”политических личностей” существуют явные индивидуальные различия в отношении ценности власти. В то же время незавуалированное выражение данного мотива у политического типа отвергает все другие в жажде личной власти, влияния, славы и известности.

Исходя из этого описания, мы можем разделить эти ценности на 2 категории: духовные и материальные.

Политическую и экономическую ценности можно отнести к материальным ценностям. Социальную и эстетическую – к духовным. Теоретическую ценность мы поставим посередине, так как она включает в себя признаки как духовной, так и материальной ценности.

Теоретические:

Список А (терминальные ценности):

1. Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

2. Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

3. Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б (инструментальные ценности):

1. Исполнительность (дисциплинированность);

2. Непримиримость к недостаткам в себе и других;

3. Образованность (широта знаний, высокая общая культура);

4. Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

Экономические:

Список А (терминальные ценности):

1. жизнерадостность (чувство юмора);

2. материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

3. продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

Список Б (инструментальные ценности):

1. аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

2. высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

3. независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

4. рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

5. эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

Эстетические:

Список А (терминальные ценности):

1. активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

2. красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

3. развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

4. творчество (возможность творческой деятельности);

Список Б (инструментальные ценности):

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Психологические особенности средств зрительной наглядности в обучении английскому языку
Если бросить ретроспективный взгляд на историю развития цивилизации, то нетрудно установить, что люди всегда прибегали к использованию вспомогательных средств для успеха обучения подрастающего поколения. Так, например, данные археологических раскопок свидетельствуют о том, что в очень далекие от на ...

Метод проектов на уроке иностранного языка
Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Под методом проекта мы понимаем комплексный обучающий метод, который даёт возможность учащимся проявлять самостоятельнос ...

Основные проявления и факторы школьной дезадаптации
Анализ зарубежной и отечественной литературы показывает, что термином "школьная дезадаптация" (или "школьная неприспособленность) фактически определяются любые затруднения, возникающие у ребенка в процессе обучения. При этом их описание нередко воспроизводит феноменологию, весьма схо ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru