pedagogyreview
Разное по педагогике » Духовно-нравственное воспитание младших подростков средствами духовной музыки » Констатирующий эксперимент по определению исходного уровня духовно-нравственного развития младших подростков

Констатирующий эксперимент по определению исходного уровня духовно-нравственного развития младших подростков

Страница 4

1. жизнерадостность (чувство юмора);

Социальные:

Список А (терминальные ценности):

1. жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

2. здоровье (физическое и психическое);

3. любовь;

4. наличие хороших и верных друзей;

5. общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по учебе);

6. развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

7. счастливая семейная жизнь;

8. счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

Список Б (инструментальные ценности):

1. воспитанность (хорошие манеры);

2. терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

3. широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

4. честность (правдивость, искренность);

5. чуткость (заботливость).

Политические:

Список Б (инструментальные ценности):

1. самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

2. смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;

3. твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

На основании проведённого эксперимента было выявлено, что у большинства учащихся преобладают экономические ценности – 40%. Второе место разделили теоретические и эстетические ценности – каждая по 20%. Третье место разделили социальные и политические ценности – каждая по 10%. Приводим диаграмму полученных результатов (см. рисунок 1).

Рис. 1. Результаты констатирующего эксперимента

Результаты показывают нам, что у большинства детей на данном этапе преобладают материальные ценности.

Организация и ход формирующего эксперимента

После констатирующего эксперимента мы приступили непосредственно к выбору репертуара. Произведения были выбраны из современной духовной музыки. Помимо духовных произведений, мы так же исполняли и произведения, не относящиеся к современной духовной музыке. Приводим список, в который вошли духовные произведения современных композиторов:

1. Robert Prizeman «Agnus Dei»;

2. John Levitt «Kyrie Eleison»;

3. John Rutter «For the beauty of the Earth»;

4. Hearty Hamilton «Ave Maria».

Перед тем как подойти к разучиванию произведений, мы познакомили детей с творчеством хора «Libera» и рассказали историю возникновения хора. Этому мы посвятили первое занятие:

«Libera» – вокальная хоровая группа мальчиков из англиканского прихода в южном Лондоне (церкви святого Филиппа). Название хора происходит от названия исполненной ими песни, которое переводится с латинского как – «свободный». С 1988 г. коллектив, состав которого по понятным причинам меняется, выпустил серию альбомов с аранжировками церковных, классических произведений, а также собственных композиций руководителя коллектива. Хормейстер певческой группы Роберт Прайзман.

Хор насчитывает около сорока мальчиков в возрасте от семи до шестнадцати лет. Это число включает в себя и новых певцов, которые пока еще не готовы в полной мере участвовать в записи альбомов или турне. Мальчики хора – из различных слоев и разных районов Лондона, посещают различные школы.

Музыка «Libera» имеет свое отличительное звучание. Почти все свои песни или новые композиции Роберт Прайзман сочиняет для отдельных солистов с тем, чтобы подчеркнуть различные характеристики и свойства их голосов. Хор часто сочетает элементы григорианского распева, «New Age», классических композиторов, таких как Дебюсси, Бетховен и Пахельбель. В своих композициях «Libera» использует целый ряд музыкальных инструментов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Урок и его организация
В наших условиях, когда занятия по сольфеджио происходят всего один или два раза в неделю, каждый проведенный урок имеет громадное значение. Некоторые формы работы, например: анализ на слух - вообще не могут быть проведены без педагога. Да и пение, в записи диктанта, в чтении с листа основное напра ...

Типология и структура
Структура урока и формы организации учебной работы на нем, имеют принципиальное значение в теории и практике современного урока химии, поскольку в значительной степени определяют эффективность обучения, его результативность. Структура любого урока представлена тремя частями: Вводная часть (2-7 мин. ...

Методика использования мультимедиа технологий на уроке
Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных сегодня формах. Здесь мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное. Качественно новые возможности очевидны, е ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru