1. жизнерадостность (чувство юмора);
Социальные:
Список А (терминальные ценности):
1. жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
2. здоровье (физическое и психическое);
3. любовь;
4. наличие хороших и верных друзей;
5. общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по учебе);
6. развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
7. счастливая семейная жизнь;
8. счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
Список Б (инструментальные ценности):
1. воспитанность (хорошие манеры);
2. терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
3. широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
4. честность (правдивость, искренность);
5. чуткость (заботливость).
Политические:
Список Б (инструментальные ценности):
1. самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
2. смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;
3. твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
На основании проведённого эксперимента было выявлено, что у большинства учащихся преобладают экономические ценности – 40%. Второе место разделили теоретические и эстетические ценности – каждая по 20%. Третье место разделили социальные и политические ценности – каждая по 10%. Приводим диаграмму полученных результатов (см. рисунок 1).
Рис. 1. Результаты констатирующего эксперимента
Результаты показывают нам, что у большинства детей на данном этапе преобладают материальные ценности.
Организация и ход формирующего эксперимента
После констатирующего эксперимента мы приступили непосредственно к выбору репертуара. Произведения были выбраны из современной духовной музыки. Помимо духовных произведений, мы так же исполняли и произведения, не относящиеся к современной духовной музыке. Приводим список, в который вошли духовные произведения современных композиторов:
1. Robert Prizeman «Agnus Dei»;
2. John Levitt «Kyrie Eleison»;
3. John Rutter «For the beauty of the Earth»;
4. Hearty Hamilton «Ave Maria».
Перед тем как подойти к разучиванию произведений, мы познакомили детей с творчеством хора «Libera» и рассказали историю возникновения хора. Этому мы посвятили первое занятие:
«Libera» – вокальная хоровая группа мальчиков из англиканского прихода в южном Лондоне (церкви святого Филиппа). Название хора происходит от названия исполненной ими песни, которое переводится с латинского как – «свободный». С 1988 г. коллектив, состав которого по понятным причинам меняется, выпустил серию альбомов с аранжировками церковных, классических произведений, а также собственных композиций руководителя коллектива. Хормейстер певческой группы Роберт Прайзман.
Хор насчитывает около сорока мальчиков в возрасте от семи до шестнадцати лет. Это число включает в себя и новых певцов, которые пока еще не готовы в полной мере участвовать в записи альбомов или турне. Мальчики хора – из различных слоев и разных районов Лондона, посещают различные школы.
Музыка «Libera» имеет свое отличительное звучание. Почти все свои песни или новые композиции Роберт Прайзман сочиняет для отдельных солистов с тем, чтобы подчеркнуть различные характеристики и свойства их голосов. Хор часто сочетает элементы григорианского распева, «New Age», классических композиторов, таких как Дебюсси, Бетховен и Пахельбель. В своих композициях «Libera» использует целый ряд музыкальных инструментов.
Это интересно
Урок и его организация
В наших условиях, когда занятия по сольфеджио происходят всего один или два раза в неделю, каждый проведенный урок имеет громадное значение. Некоторые формы работы, например: анализ на слух - вообще не могут быть проведены без педагога. Да и пение, в записи диктанта, в чтении с листа основное напра ...
Типология и структура
Структура урока и формы организации учебной работы на нем, имеют принципиальное значение в теории и практике современного урока химии, поскольку в значительной степени определяют эффективность обучения, его результативность. Структура любого урока представлена тремя частями: Вводная часть (2-7 мин. ...
Методика использования мультимедиа технологий на уроке
Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных сегодня формах. Здесь мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное. Качественно новые возможности очевидны, е ...