pedagogyreview
Разное по педагогике » Духовно-нравственное воспитание младших подростков средствами духовной музыки » Констатирующий эксперимент по определению исходного уровня духовно-нравственного развития младших подростков

Констатирующий эксперимент по определению исходного уровня духовно-нравственного развития младших подростков

Страница 5

Например, одним из таких произведений является произведение Роберта Прайзмана «Agnus Dei». Текст включает в себя фрагмент католической мессы:

Agnus Dei (Агнец Божий)

Dona nobis pacem (Дай нам мир)

Agnus Dei (Агнец Божий)

Dona eis Requiem (Дай им покой)

In pacem aeterna pacem, in pacem. (В мире, в вечном мире)

Музыкальный материал ряда произведений несёт собой спокойный, умиротворённый характер. Аккомпанемент порой очень прост, один аккорд на весь такт. Мелодия не имеет выраженного развития, идёт примерно в одном динамическом оттенке, чтобы погрузить нас в состояние покоя и умиротворения. Голоса мальчиков звучат легко и возвышенно, унося нас от реальности в прекрасный мир музыки. Всё это в совокупности помогает нашему духовному развитию. Стоит так же отметить, что и сами мальчики во время пения такой прекрасной музыки получают духовное развитие. Каждый раз, когда смотришь на них во время исполнения произведений, понимаешь, что так могут петь только высоко духовно развитые мальчики, развитие которых происходило постепенно и накапливалось с годами.

Проанализировав музыкальный материал и аранжировки произведений, мы можем сказать, что с годами хор становится ещё более духовно развитым. Если в самом начале существования хора аранжировки были более «попсовыми», мелодии были порой далеки от духовных, то со временем в произведения всё больше и больше стал проникать стиль «New Age», песни стали всё более и более спокойными, мелодии более плавными и умиротворёнными. Нынешние песни, которые входят в репертуар хора, сложно назвать песнями. Это что-то такое медитативное, задумчивое, уносящее нас от реальности, очищающее наш организм от всего плохого, что успело скопиться в нём. После прослушивания «Libera» понимаешь, что жизнь прекрасна и что вокруг тебя много добра, мира и радости. На душе не остаётся ни капли злости и обиды. Хочется просто радоваться тому, что наступил новый день, тому, что ты сегодня можешь сделать много доброго. Музыкой «Libera» ты заряжаешься на весь день позитивом и прекрасным настроением.

Проанализировав текст песен, мы можем сказать, что в не зависимости от мелодий и аранжировок, текст всегда был и остаётся очень глубоким и философским. Приведём пример текста весёленькой песенки под названием «Father Hear Thy Children's Call»:

Father, hear thy children's call;

Humbly at thy feet we fall,

Prodigals, confessing all:

We beseech thee, hear us!

We thy call have disobeyed,

Into paths of sin have strayed,

And repentance have delayed:

We beseech thee, hear us!

.Love, that caused us first to be,

Love, that bled upon the tree,

Love, that draws us lovingly:

We beseech thee, hear us!

Sick, we come to thee for cure,

Guilty, seek thy mercy sure,

Evil, long to be made pure:

We beseech thee, hear us!

Blind, we pray that we may see;

Bound, we pray to be made free;

Stained, we pray for sanctity:

We beseech thee, hear us!

.Love, that caused us first to be,

Love, that bled upon the tree,

Love, that draws us lovingly:

We beseech thee, hear us!

By the gracious saving call,

Spoken tenderly to all

Who have shared man's guilt and fall.

We beseech thee, hear us!

Grant us hope from earth to rise,

And to strain with eager eyes

Towards the promised heavenly prize:

We beseech thee, hear us!

.Love, that caused us first to be,

Love, that bled upon the tree,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Методические рекомендации осуществления обобщений на уроках математики при обучении решению задач
Использование теоретических основ обобщений будет представлено в методических рекомендациях осуществления обобщений на уроках математики при обучении решению задач. При обучении школьников решению задач можно выделить следующие обобщения: 1. Обобщения при обучении методам решения математических зад ...

Роль лирических отступлений в романе «Евгений Онегин»
В романе Пушкина «Евгений Онегин» насчитывают двадцать семь лирических отступлений и пятьдесят разнотипных лирических вставок. Некоторые из них занимают всего лишь одну строчку. Другие весьма обширны, а если их соединить, то они по своему объему образуют две самостоятельные главы. Именно благодаря ...

Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений
Проблема воспитания гуманных доброжелательных отношений в группе дошкольников стояла перед педагогами всегда. Практически все образовательные программы для детей дошкольного возраста содержат раздел "социально-эмоциональное или нравственное" воспитание, посвященный формированию положитель ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru