2. Начинать преобразование сказки проще всего с замены главного героя, его задачи (искомого объекта), волшебного средства. Воспитатель должен заготовить для себя несколько вариантов начала новой сказки, но в ходе игры дети будут вносить свои предложения, развертывать сюжет по-своему.
3. В дальнейшем в таких играх взрослый стимулирует детей к внесению большего числа изменений в сказку по сравнению с известной. Для этого целесообразно предлагать начало сказки, сразу соединяя сказочные и реалистические элементы. Например, «Ивану - царевичу захотелось учиться в школе, и он отправился ее искать». Чем неожиданнее будут образы воспитателя и детей, тем интереснее игра-придумывание. В этих играх присутствует и такая задача: ребенок учится понимать других людей, осознает, что его замыслы могут отличаться от замыслов партнеров.
4. По мере овладения умениями совместно комбинировать разнообразные события воспитатель может стимулировать детей к соединению сюжетосложения с ролевым взаимодействием, предлагая роли, принадлежащие разным смысловым сферам (разноконтекстные роли).
5. В дальнейшем воспитатель продолжает проводить с детьми совместную игру-придумывание, предлагая придумывать не сказки, а настоящие истории. Придумывание историй может осуществляться уже в группах.
Третий этап работы заключался в том, что на основе формируемых умений и благодаря созданной мотивации дети самостоятельно придумывают рассказы и сказки на основе предложенных моделей.
Выводы
С целью исследования изучения развития связной речи слабослышащих дошкольников на занятиях по развитию речи нами было решено несколько взаимосвязанных задач:
Были подобраны методики экспериментального исследования особенностей связной речи дошкольников с нарушением слуха. Для определения уровня развития и качества связной речи и умения последовательно логически мыслить использовалась методика «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Весна». Для определения уровня развития связной речи применялась методика «Пересказ сказки «Репка».
В нашем исследовании принимало участие 8 человек посещающих детский сад №97, в котором существует группа для детей с нарушением слуха. В ходе проведенного нами исследования было изучен уровень развития связной речи слабослышащих дошкольников.
Анализируя полученные результаты пришли к выводам о том, что построение предложений и связного текста детей соотносится с низким уровнем сформированности. При составлении рассказа по серии сюжетных картин количественные показатели успешности выполнения задания составляют 12,5%. У слабослышащих детей экспериментальной группы недостаточно формируются умения самостоятельного пересказа по изученному тексту. Количественное своеобразие усвоения компонентов предложений проявляется в том, что при составлении рассказа по серии сюжетных картин не справились с заданием 25% детей. При пересказе сказки «Репка» в группе не справились с заданием 37,5% слабослышащих дошкольников.
Общим при выполнении заданий для дошкольников явилось:
- перечисление действующих лиц или действий с грубыми грамматическими ошибками,
-однословные ответы на вопросы,
-устно-дактильный рассказ из односоставных или двусоставных нераспространенных предложений с большим количеством ошибок семантического, синтаксического и грамматическою планов.
Это интересно
Психолого-педагогический аспект формирования навыков кистевой росписи
обучающихся начальных классов
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в разви ...
Методика для изучения степени развития основных компонентов педагогического
взаимодействия
Методики педагогического взаимодействия, близкие к сущности педагогической поддержки, активно разрабатывались и разрабатываются отечественными и зарубежными педагогами. К таким методикам мы можем отнести такие, как диагностика профессиональной подготовленности учителя к педагогической деятельности ...
Методические рекомендации родителям по профилактике компьютерной
зависимости у подростков
Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать подростка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами. Абсолютно неправильно критиковать подростка, пров ...