pedagogyreview
Разное по педагогике » Связная речь слабослышащих дошкольников » Организация педагогической деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Организация педагогической деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Страница 6

Большинство слабослышащих дошкольников смогли составить только устно-дактильный рассказ с сопутствующими жестами. Устного или устно-дактильного рассказа из простых распространенных предложений не построил никто. Успешность выполнения заданий по изучению связной речи у детей низкая. При выполнении этих заданий большинство слабослышащих дошкольников составляли рассказы на основе устной и устно-дактильной форм речи.

На уровне текста событийная последовательность в речи детей изложена верно. Наблюдаются нарушения в виде:

- отсутствия предикатов;

- нарушений связей как внутри предложений, так и между предложениями;

- однообразные грамматические конструкции;

- пропуски предлогов;

- употребление глаголов и существительных в начальной форме или в единственном числе;

- незаконченность предложения.

В целом по результатам анализа связной, речи у детей, можно сделать вывод, что большинство слабослышащих дошкольников конструируют собственные выражения, в основном, на уровне слов - предложений, несущих в себе функциональное сообщение и являющихся, в связи с этим, синтаксической, а не логической единицей.

Расширение речевого взаимодействия при посещении группы ДОУ, в досуговой деятельности, в семье, своевременная систематическая дополнительная коррекционная помощь, направленная на активизацию речевой деятельности слабослышащих дошкольников, должны позволить всем детям с нарушениями слуха лучше понимать обращенную речь, употреблять изученные словоформы собственной речи, но самое главное, конструировать свою речь, используя закономерности употребления в речи языковых средств общения.

Анализ теоретических положений, представленных в первой главе, а также выводы, полученные на констатирующем этапе исследования, позволили нам разработать педагогическую технологию формирования связной речи слабослышащих дошкольников с использованием моделирования. В разработке данной технологии мы опирались на положение о том, что работа в данном направления не на сводиться лишь к сообщению детям определенной суммы знаний. Комплексный игровой и развивающий xaрактер предложенных творческих блоков и игр-занятий может являться одним из путей оптимизации обучения слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

Анализ отечественной и зарубежной литературы, практики воспитания детей с нарушениями слуха выявили значительную актуальность проблемы коррекционно-педагогической помощи слабослышащим дошкольникам по вопросам развития связной речи.

Усвоение дошкольниками языковых средств, постижение закономерностей их функционирования в речевой деятельности служат коммуникативным и другим социальным целям. Формируемая в дошкольном возрасте произвольность объединяет языковые факты и закономерности со способностями и возможностями детей, объективизирует и обеспечивает их развитие. Этот механизм реализуется в разнообразной речевой деятельности дошкольников, которые учатся произвольно оперировать собственными умениями.

Анализ научной литературы, в которой раскрыты различные аспекты речевого развития детей при нормальном и нарушенном слухе, представлен в первой главе. Именно он позволяет нам предположить, что на активизацию речевого развития слабослышащих дошкольников, непосредственно влияет комплекс личностных достижений и особенностей ребенка: уровень понимания обращенной речи, уровень владения языковыми средствами общения, доминирование речевой активности, наличие коммуникативно-значимых личностных качеств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Сценарий урока по технологии сервировки стола
Урок № 1-2 Раздел программы: Культура дома Тема: Горячие напитки. Чай. Сервировка стола к чаю. Класс: 5 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с различными видами, сортами чая. Значением чая для здоровья человека, научить приготовлению напитка из чая и сервир ...

Принципы контроля
Так как принцип – это «основная особенность в устройстве чего-нибудь, то принципы контроля представляют собой его особенности, а значит, являются его неотъемлемой частью. Их должны учитывать преподаватели при организации контроля в своей профессиональной практике, так как в педагогике контроля прин ...

Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики в 9 классе
Основная цель разработки методики использования информационных технологий на уроках информатики - предоставить полный комплект разработок уроков для работы с учениками. При разработке методики использования информационных технологий руководствовалась Государственным стандартом образования. На изуче ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru