pedagogyreview
Разное по педагогике » Совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников » Валеологическая культура здоровья в личностно-социальном развитии дошкольника

Валеологическая культура здоровья в личностно-социальном развитии дошкольника

Страница 2

1. Самосохранение. Когда человек знает, что то или иное действие впрямую угрожает его жизни, он это действие не совершает.

2. Подчинение этнокультурным требованиям. Формулировка мотивации: «Я подчинюсь этнокультурым требованиям потому, что хочу быть равноправным членом общества, в котором живу. От моего ЗОЖ зависит здоровье и благополучие других».

3. Получение удовольствия от самосовершенствования. Формулировка мотивации: «Ощущение здоровья приносит мне радость, поэтому я делаю все, чтобы испытать это чувство».

4. Возможность для самосовершенствования. Формулировка: «Если я буду здоров, я смогу подняться на более высокую ступень общественной лестницы».

5. Способность к маневрам. Формулировка мотивации: «Если я буду здоров, то смогу по своему усмотрению изменять свою роль в сообществе и свое местонахождение».

6. Сексуальная реализация. Формулировка мотивации: «Здоровье дает мне возможность для сексуальной гармонии».

7. Достижение максимально возможной комфортности. Формулировка мотивации: «Я здоров, меня не беспокоит физическое и психологическое неудобство».

В течение жизни человек проходит через разные мотивации. В детстве – это подчинение этнокультурным требованиям и получение удовольствия, в подростковом возрасте – возможность для самосовершенствования и способность к маневрам.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина в программе для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» выделяют следующие мотивации, доступные пониманию дошкольника:

1. Мотивация на сохранение здоровья – главной ценности человеческой жизни

Педагогу необходимо объяснить детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями и бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, плохого настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Педагог знакомит детей с тем, как устроено тело человека, его организм. В доступной форме, привлекая иллюстрированный материал, рассказывает об анатомии и физиологии, основных системах и органах человека (опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной, выделительной системах, кровообращении, дыхании, нервной системе, органах чувств).

Для начала предлагаем показать, где находятся руки, ноги, голова, туловище, грудная клетка. Обращает их внимание на то, что тело устроено так, чтобы мы могли занимать вертикальное положение: голова - вверху (в самом надежном месте), руки – на полпути (ими удобно пользоваться и вверху, и внизу), ноги – длинные и крепкие (удерживают и передвигают все тело), в самом низу ступни (опора), В левой стороне туловища расположен замечательный механизм, который помогает нам жить, - сердце, защищенное грудной клеткой.

Рассказывая о кровообращении, детям предлагается послушать, как бьется сердце, объясняется, что оно сжимается и разжимается, работает, как насос, перегоняя кровь. Когда мы устаем, нашему организму нужно больше крови, и биение сердца ускоряется, если же мы спокойны, то тратим намного меньше энергии, и сердце может отдохнуть и биться медленнее. Детям предлагается проверить на себе, как работает сердце после физических упражнений, в состоянии покоя, после сна.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru