pedagogyreview
Разное по педагогике » Совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников » Валеологическое образование в дошкольном образовательном учреждении

Валеологическое образование в дошкольном образовательном учреждении

Страница 2

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана специалистами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. На основе программы коллективом авторов под руководством Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой и Р.Б. Стеркиной была разработана система развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Материал на эти темы дается детям в доступной форме и строится на раскрытии причинно-следственных связей человека с окружающей средой. Программа содержит следующие разделы: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице».

Задачи по формирование здорового образа жизни старших дошкольников решаются в разделе «Здоровье ребенка» и предполагают следующую тематику занятий:

«Как устроено тело человека»

Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека, каждый с детства должен помнить о своем здоровье, научиться заботиться о нем, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму.

«Как работает сердце человека»

Цель: познакомить детей с назначением и работой сердца, сердце человека – очень важный орган, его нужно беречь и укреплять. Игра, прогулка, работа на свежем воздухе, занятия физкультурой, катание на коньках и лыжах, купание, плавание, утренняя гимнастика, ходьба и бег укрепляют сердце.

«Что мы делаем, когда едим»

Цель: ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

«Как мы дышим»

Цель: ознакомить детей с органами дыхания, для нормального дыхания в воздухе должно содержаться необходимое количество кислорода, воздух должен быть свежим и чистым.

«Как движутся части тела»

Цель: ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела, с важностью правильной осанки для красоты и здоровья человека.

«Отношение к больному человеку»

Цель: по возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

«Микробы и вирусы»

Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях – микробах и вирусах.

«Здоровье и болезнь»

Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

«Личная гигиена»

Цель: развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

«Витамины и продукты»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

«Здоровая пища»

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

«Режим дня»

Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

«На воде, на солнце…»

Цель: объяснить детям, что купаться, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

«Спорт»

Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни – занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Осуществление задач программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников предполагается на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, которые проводит воспитатель.

На базе ДОУ №41 Фрунзенского района Санкт-Петербурга создана авторская образовательная программа «Расти здоровым». Программа ставит перед педагогами задачу – обеспечить возможности формирования и применения знаний, умений и навыков, необходимых детям для ведения здорового образа жизни. Для того, чтобы в дальнейшем жизнь ребенка была успешной, надо помочь ему расти здоровым, научить его не болеть.

В основе программы лежит треугольник здоровья, имеющий три вершины: физическую (состояние тела), психическую (состояние разума и эмоций) и социальную (состояние отношений в социальной среде). Каждый из этих трех видов здоровья вносит свой вклад в сбалансированный стиль жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Результаты опытно-экспериментальной работы воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальная работа проводилась на базе д/с «Алпамыс» г.Караганды с сентября 2012г. по февраль 2013 года. В эксперименте учувствовало 49 детей: 25 детей старшей группы «Аққу» экспериментальная группа; 26 детей старшей группы «Қызғалдақ» - контрольная группа. Конст ...

Система упражнений по расширению словарного запаса учащихся при обучении монологической речи в 8 классе
В обучении английскому языку важное место занимает комплекс упражнений на активное восприятие, на выполнение приказаний разработанных английским методистом Г.Пальмером. Сущность этих упражнений заключается в том, что ученик, воспринимая речь, определенным образом реагирует на ее смысловое содержани ...

Теоретические основы логопедической работы по формированию атрибутивного словаря у дошкольников с ОНР
При разработке методики за основу были положены следующие научно-теоретические положения и принципы (Н. В. Серебрякова). Психолингвистические представления о процессе порождения речи. Л. С. Выготский определял процесс порождения речи как движение «от мотива, порождающего какую-либо мысль, к оформле ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru