pedagogyreview
Разное по педагогике » Совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников » Валеологическое образование в дошкольном образовательном учреждении

Валеологическое образование в дошкольном образовательном учреждении

Страница 3

Внутри треугольника жизни находится колесо, составленное из компонентов, относящихся к здоровью. Это колесо называется «колесом поведения» (человек ежедневно выбирает здоровое или вредное для здоровья поведение).

Для формирования у детей ответственного поведения необходимо:

- иметь хорошие знания о здоровье, фактах, касающихся каждого компонента здоровья,

- иметь навыки и умения, которые поддерживают качество стиля жизни для себя и для других,

-знания и умения должны сочетаться, с умением принимать ответственные решения, которые помогут достичь наилучшего уровня здоровья.

Содержание курса включает следующие разделы:

1) «Я – человек»

- Человек – это кто?

- Строение человека

- Рост.

- Развитие.

2) «Мой путь к здоровью»

- Какой он здоровый человек?

- Здоровье.

- Что я должен делать, чтобы быть здоровым.

3) «Я в гармонии с миром»

- Я и окружающий мир (опасности, которые меня подстерегают).

- Правила безопасного поведения.

- Красота человеческого общения. Разрешение трудных и спорных вопросов.

- Службы безопасности.

После успешного завершения этого курса дошкольники должны:

- различать основные этапы жизни, понимать, как они влияют на рост и развитие человека.

- владеть приемами межличностного общения.

- применять умения и навыки, способствующие укреплению семейных и групповых отношений, исключая грубое поведение.

Применение этих технологий возможно на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, которые проводит воспитатель. Основы валеологической культуры, знания детей о себе и сверстниках могут быть закреплены на занятиях музыкой, физической культурой, рисованием, трудом, в ходе экскурсий и наблюдений за природой и миром людей.

Педагогическими коллективами ДОУ №34 Пушкинского района и ДОУ №139 Выборгского района Санкт-Петербурга разработана программа «Эколого-валеологическое сопровождение образования дошкольников». В этой программе наиболее полно отражена совместная работа всего педагогического и медицинского персонала ДОУ по эколого-валеологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.

Структуру этой работы в дошкольном учреждении в общем плане можно представить как систему взаимопроникающих и взаимодополняющих воспитательно-образовательных и оздоровительных мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Основными элементами этой системы являются:

Включение в деятельность дошкольного учреждения психолого-педагогический основ начального экологического воспитания.

Валеологизация практически всех направлений деятельности дошкольного учреждения с акцентом на повышение уровня физического здоровья дошкольников в первую очередь средствами и методами физической культуры.

Создание предпосылок для формирования у дошкольников активного валеософического мировоззрения, т.е. релизация на уровне дошкольного учреждения «креативной» валеологии.

Резюмируя вышеизложенное, авторы программы утверждают, что экологическое и валеологическое образование и воспитание комплексно по своей сущности, и поэтому эколого-валеологическое направление в образовании является важным фактором в его гуманизации.

На основании собственного опыта работы и анализа опыта работы других ДОУ мною был сделан вывод, что наиболее продуктивно работа по формированию у детей здорового образа жизни осуществляется при совместной работе в одном направлении всего персонала ДОУ. Получая от воспитателя на занятиях по ознакомлению с окружающим миром знания о составляющих здорового образа жизни, о строении собственного организма, о путях улучшения собственного здоровья и т.п., дети на физкультурном занятии могут применить свои знания на практике, а на физкультурном досуге они активизируют свои знания. При этом план физкультурных занятий и досугов составляется соответственно объему знаний, полученных детьми на занятиях с воспитателем. Этот процесс имеет также эффект обратной связи, т.к. валеологическая грамотность детей позволяет детям наиболее успешно и осознанно относится к освоению знаний, умений и навыков физической культуры. Они становятся в состоянии самостоятельно оценить свое физическое состояние на занятиях по физической культуре, во время среагировать на него и сообщить об этом педагогу. Качество упражнений улучшается за счет осознанного отношения к занятию и пониманию значения выполнения задания для сохранения здоровья.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Специфика общения дошкольников со сверстниками
В дошкольном возрасте в жизни ребёнка всё большее место начинают занимать другие дети. Если в конце раннего возраста потребность в общении со сверстниками только оформляется, то у дошкольника она уже становится одной из главных. В четыре – пять лет ребёнок точно знает, что ему нужны другие дети, и ...

Основные методы преподавания темы «Основы алгоритмизации и программирования»
В 6 классе на изучение основ алгоритмизации и программирования отводится 8 часов. Из них на освоение понятия алгоритма и знакомство со средой программирования Паскаль АВС – 3 часа. Оставшиеся 5 – на составление, редактирование и выполнение алгоритмов для исполнителя Чертёжник. Основной сложностью п ...

Теоретические основы лексических навыков устной речи и чтения
В нашей стране в последние годы предпринят опыт обучения детей иностранному языку в дошкольных учреждениях. Иноязычная лексика является объектом рассмотрения во многих психологических, методических разработках отечественных и зарубежных исследователей. Психологические аспекты обучения лексике рассм ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru