Свыше 15% - отлично – за счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений.
В экспериментальной группе общий средний балл ОТП составил 3,4 балла. Из 10 испытуемых по двум тестам получили оценки: неудовл. – 2 балла – 5 детей, удовл. – 3 балла – 5 детей, хорошо - 4 балла – 7 дошкольников, отл. – 5баллов – 3 ребенка.
50% детей улучшили показатели физической подготовленности за счет целенаправленной физкультурно-оздоровительной работы в течение учебного года.
В результате анализа контрольно-педагогического исследования показателей физической подготовленности дошкольников и определения эффективности физкультурного занятия было найдено подтверждение возможности включение в физкультурное занятие со старшими дошкольниками элементов валеологического образования без ущерба для формирования у них двигательных умений и развития физических качеств.
Анализ и обобщение научно-педагогической литературы показал, что для повышения эффективности формирования у дошкольников здорового образа жизни небходимо:
- знания о формировании и сохранении здоровья прививать с детства;
- осуществлять эту работу в условиях дошкольного образовательного учреждения возможно с учетом особенностей режима, выбора программ, организации образовательной, воспитательной и оздоровительной работы.
2. Исследование опыта деятельности дошкольных образовательных учреждений показал, что в настоящее время в дошкольных учреждениях нашего города действуют следующие общеобразовательные программы: «Детство», «Радуга», «Истоки», «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Развитие», программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». В той или иной степени в этих программах отражена задача формирования у дошкольников здорового образа жизни, но они не содержат стройной системы четкого взаимодействия воспитателя и руководителя физического воспитания.
Наиболее полно отражена совместная работа всего педагогического и медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения по валеологическому воспитанию и образованию детей в авторских программах «Расти здоровым», разработанной педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения №41 Фрунзенского района и «Эколого-валеологическое сопровождение образования дошкольников», разработанная педагогическими коллективами дошкольных образовательных учреждений №34 Пушкинского района и №139 Выборгского района Санкт-Петербурга. Структуру этой работы в дошкольном учреждении в целом можно представить как систему взаимопроникающих и взаимодополняющих воспитательно-образовательных и оздоровительных мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
3. В результате исследования было выявлено:
- руководители по физическому воспитанию, а также воспитатели согласны с необходимостью совместной работы по формированию у старших дошкольников здорового образа жизни, но недостаточное количество методик по этому вопросу осложняет этот процесс;
Это интересно
Основные понятия и виды педагогической деятельности
Обратимся к анализу понятий «человеческая деятельность» и «педагогическая деятельность». Под «деятельностью» понимается активность индивида (субъекта), направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры. И.П. П ...
Теоретические аспекты понятия «познавательный интерес»
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у школьников в учебной деятельности. Важность развития познавательного интереса у учащихся в современных условиях обучения не вызывает никаких сомнений. Однако вопрос о том, каким образом достигнуть наибольшего э ...
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (7 – 11 лет) называют вершиной детства, так как ребенок еще сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Это начало школьной жизни. Переход от дошкольного возраста к младшему школьному проявляется в кризисе семи лет. У ребенка, ...