Проанализировать источники научной и методической литературы по особенностям подготовки дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и методике развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, с целью поиска эффективных средств и методов для развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки.
Разработать методику развития координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения, и внедрить ее в учебно-тренировочный процесс экспериментальной группы.
Обосновать эффективность воздействия методики на показатели координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения.
Методы исследования
Анализ научной и методической литературы.
Педагогический эксперимент.
Педагогическое тестирование.
Методы математико-статистической обработки.
Анализ научной и методической литературы
Анализ научной и методической литературы показал, что координационная тренировка представляет собой сложный педагогический процесс, обеспечиваемый функциями различных систем организма и разделов подготовки. Особое значение имеет выбор направленности педагогических воздействий и подбора средств тренировки. Однако направленность педагогических воздействий тренировки при развитии координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах в группах начальной подготовки, изучена недостаточно. Сложившееся в настоящее время положение сдерживает возможность направленно воздействовать на процесс ведения борьбы в дзюдо, которая в значительной мере связана с проявлением координационных способностей. В результате анализа литературных источников было выявлено, что в настоящее время существует недостаточная научная обоснованность направленности педагогических воздействий при развитии координационных способностей в дзюдо; необходим подбор эффективных средств и методов тренировки для развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах; отсутствует научное и методическое обеспечение тренеров по дзюдо, отражающего методику развития координационных способностей у занимающихся в детско-юношеских спортивных школах.
Педагогический эксперимент
Для обоснования эффективности воздействия методики на показатели координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения, был проведен педагогический эксперимент на базе специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва (СДЮСШОР) № 1 г. Читы в течение сентября 2011 года – февраля 2012 года.
Из дзюдоистов, занимающихся в группах начальной подготовки ДЮСШ второго года обучения, были организованы две группы испытуемых: контрольная – 15 человек, экспериментальная – 17 человек.
Методической основой проведения учебно-тренировочного процесса у дзюдоистов контрольной и экспериментальной группы являлась «Учебная программа для учреждений дополнительного образования по дзюдо», авторы-составители: И.Д. Свищев, В.Э. Жердев, Л.Ф. Кабанов, В.Л. Кабанов, Н.Г. Михайлов, С.И. Крищук.
Отличительной особенностью проведения учебно-тренировочного процесса в экспериментальной группе являлось применение методики, направленной на развитие координационных способностей, включающей в себя специализированные упражнения для развития данных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения.
Это интересно
Cистема Эльконина-Давыдова
Другой системой, ставшей популярной, является теория учебной деятельности и методов начального обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Система Эльконина-Давыдова наиболее адаптированная методика раннего развития для современных детских садов и школ. Она с успехом используется как самостоятельно, т ...
Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности
Для всестороннего развития ребёнка средствами театрально-игровой деятельности в первую очередь организуется педагогический театр в соответствии с целями дошкольного образования. Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием ...
Особенности лексического запаса младших школьников с нарушением интеллекта
Специфика речевого развития детей с нарушением интеллекта определяется особенностями высшей нервной деятельности и их психического развития. У детей с нарушением интеллекта отмечается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхность мышления, замедленное развитие реч ...