pedagogyreview
Разное по педагогике » Развитие координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения » Методика развития координационных способностей у дзюдоистов группы начальной подготовки ДЮСШ второго года обучения

Методика развития координационных способностей у дзюдоистов группы начальной подготовки ДЮСШ второго года обучения

Страница 2

Отличительной особенностью учебно-тренировочного процесса у дзюдоистов экспериментальной группы, занимающихся в детско-юношеской спортивной школе в группе начальной подготовки второго года обучения, являлось целенаправленное применение специализированных упражнений координационной направленности в тренировочном процессе.

Использование разнообразных средств и методов координационной подготовки дзюдоистов неплохо доказывается с точки зрения теории адаптации. Известно, что организм спортсмена постоянно овладевает определенным адаптационным резервом, что позволяет под влиянием систематических тренирующих воздействий перейти на более высокий относительно устойчивый функциональный уровень. Как известно, емкость такого адаптационного резерва, то есть реально возможная величина повышения функциональных показателей, в силу различных факторов биологического порядка организма различна. Для его полноценной реализации требуется конкретный комплекс тренирующих воздействий, вполне определенный по своей силе, количеству и продолжительности. Если тренирующий потенциал средств, его разнообразие и общий объем нагрузки являются недостаточными, текущий адаптационный резерв не будет реализован и следовательно эффект тренировки окажется низким. И, наоборот, превышение сил и количества тренирующих воздействий одних и тех же средств делают их или бесполезными, или приведут к патологическим изменениям в организме .

В процессе педагогического эксперимента было проведено 60 учебно-тренировочных занятия у дзюдоистов экспериментальной группы, из них 6 занятий было выделено на педагогическое тестирование для определения исходных (1-3 занятия) и итоговых (58-60 занятия) показателей координационных способностей. Учебно-тренировочные занятия у дзюдоистов экспериментальной группы проводились три раза в неделю, их продолжительность составляла 1,5 часа.

Специализированные упражнения для развития координационных способностей применялись в подготовительной части учебно-тренировочного занятия. На их выполнение давалось от 15 до 30 минут учебного времени.

В сентябре 2011 года, первые три занятия были выделены на тестирование показателей координационных способностей. В процессе следующих шести занятий (с 4 по 9) были использованы упражнения, направленные на развитие координационных способностей у дзюдоистов. Упражнения выполнялись сериями. Каждая серия составляла 1 минуту. Отдых между сериями – 30 секунд. Всего необходимо было выполнить три серии в каждом упражнении:

Равновесие на правой и левой ноге.

Челночный бег с прыжками и поворотами.

Рывковое движение прямыми или согнутыми руками в стороны, вверх, назад; то же в сочетание с наклонами.

Вращательные движения в плечевых суставах прямыми или согнутыми руками.

Прыжки на месте на правой, левой, на двух ногах с продвижением вперед, назад.

Прыжки на месте на правой, левой, на двух ногах с поворотами на 900, 1800 и 3600.

Челночный бег с прыжками и поворотами.

Кувырки вперед, назад, через правое и левое плечо в различных сочетаниях.

В процессе следующих шести занятий (с 10 по 15) были использованы упражнения, направленные на развитие координационных способностей у дзюдоистов. Упражнения выполнялись сериями. Каждая серия составляла 1 минуту. Отдых между сериями – 30 секунд.

Выход на удержание из различных исходных положениях (сидя спиной к друг другу, лежа на спине, лежа на животе).

Имитационные упражнения с набивным мячом.

Кувырки вперед, назад (в парах).

Боковой переворот.

Подвижная игра «Пятнашки».

С 16 по 21 учебно-тренировочные занятия – применялись следующие упражнения, направленные на развитие координационных способностей:

Лазание по гимнастической стенке с набивным мячом.

Прыжки со скакалкой вдвоем.

Челночный бег с прыжками и поворотами.

Стойка на голове.

Стойка на руках.

Кувырки вперед, назад (вдвоем, втроем).

С 22 по 27 учебно-тренировочные занятия – применялись следующие упражнения, направленные на развитие координационных способностей:

Поединок с более опытным противником, используя в поединке вновь изученные технико-тактические действия.

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Презентация результатов труда
Презентация прошла в форме предъявления зрителям, пришедшим на праздник, оформления интерьера фойе ДК, включившего информационно-поздравительный блок («чудо-деревья» как символ музыкального и художественного воспитания детей в школе, фотовыставка учащихся школы, птицы, несущие эмблему школы и надпи ...

Количественный и качественный анализ результатов констатирующего этапа эксперимента
Исследование связной речи проходило па основе программного речевого материала с использованием иллюстраций и позволило нам выявить следующее (см. Таблицу 3). Таблица 3.Особенности связной речи слабослышащих учащихся № Задание Процент успешности 1. Рассказ по серии сюжетных картинок составлен 12,5% ...

Парадигмы образовательного процесса
Парадигма (греч. paradeigma - пример, образец), 1) образец, тип, модель (например, общественных отношений). 2) В философии, социологии - исходная концептуальная схема, меняющаяся со временем и характерная для определённого этапа в развитии науки модель постановки проблем и их решения. 3) В риторике ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru