pedagogyreview
Разное по педагогике » Развитие координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения » Результаты исследования показателей координационных способностей у дзюдоистов на протяжении педагогического эксперимента

Результаты исследования показателей координационных способностей у дзюдоистов на протяжении педагогического эксперимента

Страница 1

Современный уровень развития спорта предъявляет повышенные требования к качеству подготовки дзюдоистов на различных этапах многолетнего учебно-тренировочного процесса. Спортивный результат во многом детерминируется уровнем специальной физической подготовленности спортсменов. Особая роль в специальной физической подготовке дзюдоистов отводится формированию у них координационных способностей. Поединки дзюдоистов характеризуются высокой интенсивностью технико-тактических действий, требующих от спортсменов высоких координационных способностей, и умения проявлять их в быстроизменяющейся обстановке.

В начале и в конце педагогического эксперимента у испытуемых контрольной и экспериментальной группы дзюдоистов проводилось педагогическое тестирование для определения показателей координационных способностей на основе тестов: пять кувырков, десять подскоков на одной ноге (см); три кувырка вперед (сек); метание теннисного мяча на точность на расстоянии 15 метров правой и левой рукой из положения стоя (баллы); прыжок в длину с места из исходного положения лицом вперед по направлению движения (см); прыжок в длину с места из исходного положения спиной вперед по направлению движения.

Рассматривая показатели координационных способностей у дзюдоистов контрольной и экспериментальной групп, можно сказать о том, что они находятся практически на одном уровне, что говорит о правильном подборе испытуемых для проведения педагогического эксперимента (табл. 6).

Результат в тесте пять кувырков, десять подскоков на одной ноге в начале педагогического эксперимента в контрольной группе составлял 31,87±1,21 см, в экспериментальной группе - 32,18±1,14 см (P>0,05).

Результат в тесте три кувырка вперед в начале исследования в контрольной группе составлял 9,28±0,14 сек, в экспериментальной группе - 9,46±0,19 сек (P>0,05).

Результат в тесте метание теннисного мяча на точность на расстоянии 15 метров правой рукой из положения стоя в контрольной группе в начале исследования составлял 28,37±3,96 баллов, в экспериментальной группе - 28,63±4,28 баллов (P>0,05).

Результат в тесте метание теннисного мяча на точность на расстоянии 15 метров левой рукой из положения стоя в контрольной группе в начале исследования составлял 11,29±1,53 баллов, в экспериментальной группе - 11,36±1,61 баллов (P>0,05).

Результат в тесте прыжок в длину с места из исходного положения лицом вперед по направлению движения в контрольной группе в начале исследования составлял 123,84±1,89 см, в экспериментальной группе - 122,91±1,96 см (P>0,05).

Таблица 6 Достоверность различий в показателях координационных способностей у дзюдоистов в начале педагогического эксперимента

Показатели

Контрольная группа (n=15)

Экспериментальная группа (n=17)

Достоверность

Пять кувырков, десять подскоков на одной ноге (см)

31,87±1,21

32,18±1,14

t=0,19

P>0,05

Три кувырка вперед (сек)

9,28±0,14

9,46±0,19

t=0,75

P>0,05

Метание теннисного мяча на точность на расстоянии 15 метров правой рукой из положения стоя (баллы)

28,37±3,96

28,63±4,28

t=0,04

P>0,05

Метание теннисного мяча на точность на расстоянии 15 метров левой рукой из положения стоя (баллы)

11,29±1,53

11,36±1,61

t=0,03

P>0,05

Прыжок в длину с места из исходного положения лицом вперед по направлению движения (см)

123,84±1,89

122,91±1,96

t=0,34

P>0,05

Прыжок в длину с места из исходного положения спиной вперед по направлению движения (см)

93,34±3,13

94,13±3,19

t=0,18

P>0,05

Коэффициент сбивающего воздействия (ед.)

1,33

1,31

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Особенности лексического запаса младших школьников с нарушением интеллекта
Специфика речевого развития детей с нарушением интеллекта определяется особенностями высшей нервной деятельности и их психического развития. У детей с нарушением интеллекта отмечается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхность мышления, замедленное развитие реч ...

Анализ опыта работы с детьми из различных семей в практике А.С. Макаренко
А.С. Макаренко в «Лекциях о воспитании» говорил – воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитывать. Правильное воспитание с самого раннего детства - это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности это дело по силе каждому человеку, каждому отцу и ка ...

Психологическая характеристика тревожности
В данном параграфе будут рассмотрены основные взгляды на тревожность, ее причины и проявления. Мы считаем, что невозможно говорить о детской тревожности, не рассмотрев само понятие «тревожность». Понятие тревожности часто упоминается во многих психологических теориях с тех пор, как Фрейд (1927) пер ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru