Результат в тесте прыжок в длину с места из исходного положения спиной вперед по направлению движения в контрольной группе в начале исследования составлял 93,34±3,13 см, в экспериментальной группе - 94,13±3,19 см (P>0,05). Коэффициент сбивающего воздействия в начале педагогического эксперимента в контрольной группе составлял 1,33 единиц, в экспериментальной группе – 1,31 единиц.
Таблица 7 Достоверность различий в показателях координационных способностей у дзюдоистов в конце педагогического эксперимента
Показатели |
Контрольная группа (n=15) |
Экспериментальная группа (n=17) |
Достоверность |
Пять кувырков, десять подскоков на одной ноге (см) |
29,31±1,03 |
25,83±0,92 |
t=2,52 P<0,05 |
Три кувырка вперед (сек) |
9,13±0,09 |
8,81±0,07 |
t=2,91 P<0,05 |
Метание теннисного мяча на точность на расстоянии 15 метров правой рукой из положения стоя (баллы) |
43,71±3,24 |
58,96±4,17 |
t=2,89 P<0,05 |
Метание теннисного мяча на точность на расстоянии 15 метров левой рукой из положения стоя (баллы) |
23,43±1,35 |
29,37±1,44 |
t=3,02 P<0,01 |
Прыжок в длину с места из исходного положения лицом вперед по направлению движения (см) |
124,37±1,84 |
134,29±1,92 |
t=3,73 P<0,01 |
Прыжок в длину с места из исходного положения спиной вперед по направлению движения (см) |
96,29±2,98 |
109,18±3,15 |
t=2,97 P<0,05 |
Коэффициент сбивающего воздействия (ед.) |
1,29 |
1,23 |
Применение методики, направленной на развитие координационных способностей, включающей в себя специализированные упражнения для развития данных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения в экспериментальной группе, позволило в конце педагогического эксперимента выявить достоверные различия в показателях координационных способностей между испытуемыми контрольной и экспериментальной группы (табл. 7).
Результат в тесте пять кувырков, десять подскоков на одной ноге в конце педагогического эксперимента в контрольной группе составил 29,31±1,03 см, в экспериментальной группе - 25,83±0,92 см (P<0,05).
Результат в тесте три кувырка вперед в контрольной группе составил 9,13±0,09 сек, в экспериментальной группе - 8,81±0,07 сек (P<0,05).
Результат в тесте метание теннисного мяча на точность на расстоянии 15 метров правой рукой из положения стоя в контрольной группе составил 43,71±3,24 баллов, в экспериментальной группе - 58,96±4,17 баллов (P<0,05).
Результат в тесте метание теннисного мяча на точность на расстоянии 15 метров левой рукой из положения стоя в контрольной группе составил 23,43±1,35 баллов, в экспериментальной группе - 29,37±1,44 баллов (P<0,05).
Результат в тесте прыжок в длину с места из исходного положения лицом вперед по направлению движения в конце исследования в контрольной группе составил 124,37±1,84 см, в экспериментальной группе - 134,29±1,92 см (P<0,05).
Результат в тесте прыжок в длину с места из исходного положения спиной вперед по направлению движения в контрольной группе составил 96,29±2,98 см, в экспериментальной группе - 109,18±3,15 см (P<0,05).
Результат коэффициента сбивающего воздействия в конце педагогического эксперимента в контрольной группе составил 1,29 единиц, в экспериментальной группе – 1,23 единиц.
Это интересно
Восприятие картины как психолого-педагогическая проблема
Восприятие - определенная ступень чувственного познавательного процесса – отражение человеком и животными предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств, в виде целостных чувственных образов. Генезис восприятия тесно связан с развитием наглядно-образного мышления, совершенствованием ...
Дизайн как форма проектного сознания
История дизайна начинается в 1907 году, когда в Германии был создан «Дойче Веркбунд» - производственный союз художников, инженеров, промышленников и коммерсантов, провозгласивших, что массовая стандартная продукция может и должна стать эталоном качества потребительских товаров. Образцы такой продук ...
Развитие речи ребёнка
Речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не мог бы получать и передавать большое количество информации. Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили и что делали люди предыдущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мыс ...