pedagogyreview
Разное по педагогике » Формы и средства обучения » Лидерство и руководства в малых группах

Лидерство и руководства в малых группах

Страница 2

Эффективность групповой деятельности.

Ф. Фидлер выдвинул идею о том, что эффективность групповой деятельности охарактеризована 3 факторами:

а) структурированностью задачи;

б) взаимоотношениями членов группы;

в) силой позиции лидера.

Он пришел к интересному выводу: лидер, ориентированный на задачу, наиболее эффективен в ситуациях, или умеренно или неблагоприятных для него. Дальнейшие попытки развития и объединения теорий закончились неудачно.

Стадии и уровни развития группы.

А. В. Петровский представляет группу как, состоящую из трех слоев, каждый из которых характеризуется определённым принципом, по которому в нём строятся отношения между членами группы.

В первом слое реализуются непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональной приемлемости или неприемлемости; во втором слое эти отношения определяются характером совместной деятельности; в третьем слое, названном ядром группы, развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы, и, таким образом, его наличие позволяет констатировать, что перед нами коллектив.

Страницы: 1 2 

Это интересно

Специфика деятельности учителя технологии в процессе обучения технологии
Рассмотрим поэтапно деятельность педагога. Первый этап – постановка целей управления качеством образования. Цели образования задаются государственными образовательными стандартами и программной документацией. Конкретизация целей технологии как учебного предмета проводится в два этапа. На первом эта ...

Воспитание воина на Руси через игру
Подготовка воина начиналась с детства, которое, надо заметить, В Древней Руси было гораздо короче cовpeмeннoгo. В пятнадцать-шестнадцать лет мужчина уже считался взрослым, женился и начинал самостоятельную жизнь. Юный землепашец мог обзавестись своим хозяйством, юный ремесленник - своей мастерской, ...

Сущность воспитательного влияния средств телевидения на развитие личности
Впервые телевидение появилось в Лондоне в 1925 г. в результате успешного эксперимента Д. Бэерда. В апреле 1935 года в Берлине появился первый телевизионный салон на 30 человек с двумя телевизорами, а осенью 1935 года открылся телетеатр с проектором на 300 человек. В США в 1946 году телевизор имели ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru