pedagogyreview
Разное по педагогике » Формы и средства обучения » Деятельность: структура, функции, виды. Учебная деятельность

Деятельность: структура, функции, виды. Учебная деятельность

Страница 1

Деятельность – это процесс активного отношения человека к действительности в ходе, которого происходит достижения субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта.

Роль деятельности в развитии личности.

Важнейшую роль в развитии личности играет правильная организация детского коллектива. Участвуя в совместной деятельности детей, неся определённые трудовые обязанности в семье или в группе детского сада, ребёнок постепенно учится руководствоваться общественными интересами, считаться с требованиями коллектива. Вместе с формированием новых интересов идёт развитие знаний и умений, а также способностей ребёнка к различным видам деятельности. Дошкольник, приобретая разнообразные знания об окружающем, приобретает ряд умений, необходимых в практической жизни и при решении познавательных задач.

Развиваются разнообразные способности к изобразительной деятельности, музыке, конструированию, творческому воображению, к самостоятельной умственной работе. Наконец, те новые, более сложные отношения, в которые вступает дошкольник к окружающим взрослым и детям, те новые более сложные требования, которые ему приходится выполнять в своей деятельности, оказывают влияние на развитие его воли, на формирование его характера.

Структура деятельности, краткая характеристика ее компонентов.

Каждая конкретная деятельность имеет свою индивидуальную структуру, уточняющую общую структуру, присущую любой деятельности.

В последнюю входят: общая цель деятельности, ее мотивы (как побуждения), отдельные действия и в том числе навыки, (как способы достижения общей цели), и психические акты, в них включенные, и результаты деятельности.

Любая деятельность осуществляется множеством взаимосвязанных действий.

Действие — это элемент деятельности, в процессе которого достигается конкретная, не разлагаемая на более простые, осознанная цель.

Каждое действие также имеет свою психологическую структуру: цель действия, мотивы, операции и психические акты, конечный результат.

Психологическая теория деятельности А.Н. Леонтьева.

Теория деятельности, рассматривающая личность в контексте порождения, функционирования и структуры психического отражения в процессах деятельности, разработана во второй половине XX века в трудах Леонтьева.

Предмет рассмотрения в теории деятельности – целостная деятельность субъекта, как органическая система во всех ее формах и видах. Исходным методом изучения психики выступает анализ преобразований психического отражения в деятельности, исследуемой в ее филогенетическом, историческом, онтогенетическом и функциональном аспектах.

Генетически исходной является внешняя, предметная, чувственно-практическая деятельность, от которой производны все виды внутренней психической деятельности, сознания. Обе эти формы имеют общественно-историческое происхождение и принципиально общее строение. Конституирующей характеристикой деятельности является предметность. Первоначально деятельность детерминируется предметом, а затем она опосредуется и регулируется его образом как своим субъективным продуктом.

Взаимно превращающимися единицами деятельности считается

потребность<=> мотив <=> цель <=>условия

и соотносимые с ними

деятельность <=> действия <=> операции.

Под действием подразумевается процесс, предмет и мотив которого не совпадают между собой. Мотив и предмет должны быть отображены в психике субъекта: иначе действие лишается для него смысла.

Действие в теории деятельности связано с личностным смыслом. Психологическое слияние в единое действие отдельных частных действий, представляет собой превращение последних в операции, а содержание, которое прежде занимало место осознаваемых целей частных действий, занимает в строении действия структурное место условий его выполнения. Другой вид операций рождается из простого приспособления действия к условиям его выполнения.

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Экспериментальная работа по формированию милосердия у старших подростков по методике Зеньковой М.А
Эксперимент по внедрению механизма воспитания милосердия Зеньковой М.А. был проведён на базе 190с группы БГПК№1 в течение 4-х месяцев. В данной группе колледжные мероприятия проводятся систематически. Подготовкой занимается не только классный руководитель, но и ученики. Классные часы проводятся рег ...

Содержание логопедической работы по формированию системной лексики на примере тем «Овощи, фрукты»
Логопедическое воздействие на детей, имеющих речевые нарушения, представляет собой педаго­гический процесс, в котором реализуются задачи коррекционного обучения и воспитания. Принципы логопедической работы - это общие исходные положения, которые определяют деятельность логопеда и де­тей в процессе ...

Структура дидактической игры
Независимо от вида дидактическая игра имеет определённую структуру, отличающую её от других видов игр и упражнений. Игра, используемая для обучения, должна содержать, прежде всего, обучающую, дидактическую задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определённым ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru