pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация логопедической работы в дошкольном учреждении » Организация логопедической работы в коррекционной группе детского сада

Организация логопедической работы в коррекционной группе детского сада

Страница 2

Проблемы коррекционно-развивающего обучения являются актуальными и в Ростовской области. Система специального образования в нашем регионе представляет собой довольно разветвленную сеть служб, организационных структур, работа которых опирается на положения «Концепции реформирования и развития системы специального (коррекционного) образования», принятую Управлением образования администрации г. Ростова-на-Дону в 1998 г. Диагностико-консультативную помощь населению и образовательным учреждениям оказывают: областная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), 3 штатных, 21 кустовая ПМПК и около 100 психолого-медико-педагогичеких консилиумов. По статистическим данным 1997 г. данными структурами было обследовано 5063 ребенка дошкольного возраста, у 229 человек из этого числа были обнаружены тяжелые нарушения речи.

Коррекционно-развивающее обучение детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями осуществляется в настоящее время в Ростовской области в трех основных формах: 1 – в специализированных ДОУ для детей с речевыми нарушениями; 2 – в специализированных (логопедических) группах массовых детских садов; 3 – в логопедическом пункте детского дошкольного учреждения (деятельность логопункта регулируется соответствующим нормативно-правовым положением).

На основании имеющейся нормативно-правовой документации в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:

своевременным обследованием детей;

рациональным составлением расписанием занятий;

планированием индивидуальной работы с каждым ребенком;

наличием программного обеспечения и в соответствии с ним планов фронтальных занятий;

оснащением процесса необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

совместной работой логопеда с воспитателем группы и родителями.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения являются:

Укрепление и развитие здоровья детей.

Обеспечение гибкости и пластичности общей системы педагогических воздействий в соответствии с изменяющимися возможностями детей.

Индивидуализация и дифференциация педагогических методов, приемов и средств применительно к каждому конкретному ребенку.

Развитие познавательных интересов, познавательной активности в освоении окружающей действительности.

Формирование эмоционально-положительного отношения детей к занятиям.

Развитие мелкой моторики руки.

Развитие регулирующей функции речи, речевого опосредствования деятельности и овладение коммуникативно-речевыми средствами общения.

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Исследователями в области психологии и логопедии давно обнаружена тесная взаимосвязь речи и общих психологических проявлений: познавательной, личностной, поведенческой сферы (А.Р.Лурия, Н.А.Власова и др.). В связи с этим речевым нарушениям обычно сопутствуют нарушения в организации познавательных психических процессов, в формировании личности и в поведении. Поэтому правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей в логопедической группе требует всестороннего обследования их речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, а также личностных особенностей и социального окружения. Чем сильнее выражено речевое расстройство как первичный фактор влияния на развитие, тем чаще и сильнее вторично страдают когнитивные и личностные характеристики детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно

Наглядность: понятие, суть, виды, требования
Понятие «наглядность» не имеет одиной, четко очерченной трактовки. В контексте разных тематических материалов (психология, философия, педагогика) оно имеет разный «оттенок» трактовки, хотя суть и смысл понятия везде одинаковы. Наглядность 1) свойство, выражающее степень доступности и понятности пси ...

Эмпирическое исследование психологических особенностей школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте
Акцент на профилактике школьной дезадаптации как ведущим направлении педагогической стратегии в отношении детей группы риска, делает актуальным внедрение в практику работы школьных учреждений, системы диагностирования начавших учиться первоклассников. Следует обратить внимание на то, не нарушены ли ...

Сущность нравственного воспитания в дошкольном возрасте
Термин "нравственность" берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/ - мораль. "Нравы" - это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводят ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru