pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация логопедической работы в дошкольном учреждении » Эмпирическое исследование организации логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении

Эмпирическое исследование организации логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении

Страница 2

Для обследования фонематического анализа – методика Л.Ф.Спировой.

Для обследования слоговой структуры слов – методика А.К.Марковой.

Для обследования словаря – методика С.Г.Шевченко (называние предметов, действий и качеств, выявление умения подбирать однородные слова, обобщать понятия).

Для обследования грамматического строя речи.

По этим же методикам проводилось изучение состояния речи у детей на момент контрольного эксперимента.

Таблица 1

Характеристика детей экспериментальной группы

№№

Имя, фамилия ребенка

Дата рождения

Состояние речевого развития

Сопутствующие нарушения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Яна З.

Владислава М.

Коля В.

Дима Т.

Тимофей У.

Владислав П.

Даша К.

Максим Л.

Юля Л.

Каролина М.

10.12.02

24.12.02

11.09.02

27.06.02

14.07.02

11.05.02

2.09.02

28.12.01

9.03.02

23.03.03.

ФФН

ОНР, III ур.реч.разв.

ОНР, III ур.реч.разв.

ОНР,III ур.реч.разв.

ОНР,III ур.реч.разв.

ОНР, III ур.реч.разв.

ОНР, II ур.реч.разв.

ОНР, III ур.реч.разв.

ОНР, III ур.реч.разв.

ОНР, III ур.реч.разв.

ММД

Нарушение моторики

Нарушение внимания

Псих-пед.запущенность

Псих-пед.запущенность

Гипотериоз

Расторможенность

ММД

Особое значение уделялось изучению возможностей детей в использовании различных видов связных высказываний – от простых предложений до составления рассказов с элементами собственного творчества. Определялась способность детей к передаче содержания знакомого литературного текста. Для этого предлагались следующие задания:

Первое задание – составление детьми предложений по вопросам к пяти отдельным картинкам («Скажи, что здесь нарисовано?»).

Второе задание – воспроизведение простого по структуре и небольшого по объему текста знакомой сказки («Репка»).

Третье задание – составление рассказа по серии сюжетных картинок («Медведь и зайцы» по И.В.Баранникову и Л.А.Варковицкой, 1979 г.).

Четвертое задание – составление рассказа из опыта на близкую детям тему: «На нашем участке», цель задания – выявить индивидуальный уровень и особенности владения детьми фразовой и монологической речью при передаче своих жизненных впечатлений (предлагался план рассказа).

По результатам констатирующего обследования был проведен количественно-качественный анализ, позволяющий уточнить уровень речевого развития детей экспериментальной группы, и намечены направления дальнейшей логопедической работы. Результаты контрольного обследования также обрабатывались количественно и качественно.

Затем был проведен сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного обследования речи детей, что позволило определить динамику речевого развития и эффективность той системы логопедической работы, которая организуется в экспериментальной группе.

Одной из задач исследования являлось изучение условий организации логопедической работы в группе детского сада. Для этого были использованы методы: изучение состояния предметно-развивающей среды в группе и в логопедическом кабинете, знакомство с расписанием занятий, режимом дня детей в группе, наблюдение работы воспитателя и учителя-логопеда в различные режимные моменты, изучение программного обеспечения и схем планирования логопедической работы с детьми.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru