pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация логопедической работы в дошкольном учреждении » Коррекция речевых нарушений у детей: диагностика, планирование работы, результаты

Коррекция речевых нарушений у детей: диагностика, планирование работы, результаты

Страница 7

Таким образом, нашла подтверждение гипотеза о том, эффективность преодоления речевого недоразвития обеспечивается организацией системы поэтапной логопедической работы в коррекционной группе ДОУ общеразвивающего типа. Как показало исследование, данная система предполагает соблюдение следующих условий:

создание в группе условий: соответствующая предметно-развивающая среда, естественная речевая среда, особый режим работы, сочетание фронтальных и индивидуальных форм работы, профессионализм педагогов, интеграция усилий логопеда, воспитателей и родителей;

систематичность, целенаправленность и поэтапность работы учителя-логопеда по программе, адекватной структуре речевого нарушения у детей;

взаимосвязь и преемственность в работе логопеда и воспитателей группы.

На основании полученных выводов можно определить некоторые рекомендации практическим работникам логопедических групп.

Логопедическая работа в коррекционной группе для детей с нарушениями речи должна осуществляться системно и поэтапно.

Основными элементами системы логопедической работы являются:

а) тщательно подобранный вариант логопсиходиагностики для определения структуры речевого нарушения;

б) программное и предметно-развивающее обеспечение;

в) отслеживание динамики речевого развития: на начало года (вводная логопедическая диагностика), в середине года (промежуточная диагностика) и в конце (заключительная диагностика).

2. Логопедическая работа в группе предполагает интеграцию усилий учителя-логопеда и воспитателей группы при наличии у них высокого профессионализма и слаженного взаимодействия в коррекционном процессе.

3. Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении основывается на принципах индивидуально-дифференцированного и личностно-ориентированного подхода к коррекции речевых нарушений у детей.

Подводя итоги проведенного теоретико-практического исследования, можно убедиться в том, что организация логопедической работы в коррекционных группах дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего типа предполагает системность, целенаправленность и поэтапность. Основными этапами являются: 1 – логопсиходиагностика; 2 – планирование коррекционной работы по устранению общего речевого недоразвития в соответствии в отдельными периодами на основе программного обеспечения и индивидуально-дифференцированного личностного подхода; 3 – отслеживание динамики происходящих изменений в речевом развитии детей, оценка эффективности логопедической работы в зависимости от создания необходимых условий.

В связи с поставленной целью исследования рассмотрены именно те условия, которые обеспечивают систему и качество логопедической работы и позволяют объединять усилия логопеда и воспитателей в преодолении общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Анализ результатов проделанной в группе логопедической работы дает возможность сделать соответствующие выводы, подтверждающие выдвинутое предположение (гипотезу), и дать практические рекомендации. Действительно, преодоление общего речевого недоразвития обеспечивается посредством системы логопедической работы в коррекционной группе ДОУ, что предполагает организацию следующих условий:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru