pedagogyreview
Разное по педагогике » Сказка как средство нравственного воспитания старших дошкольников » Исследование уровня сформированности нравственных качеств у старших дошкольников

Исследование уровня сформированности нравственных качеств у старших дошкольников

Страница 3

Далее рассмотрим итоги выполнения детьми задания "Сюжетные картинки". Они показали, что дети по - разному выражают эмоциональное отношение к нравственным качествам (доброта - злость, щедрость - жадность, трудолюбие - лень, правдивость - лживость).

На высоком уровне эмоционального отношения к нравственным качествам находится у 1 человека - 10 %. Этот ребенок не только правильно разложил картинки, но и обосновал свой выбор, сопровождая его яркими эмоциональными реакциями. Например, Никита берет картинку, внимательно рассматривает и раскладывает с объяснениями.

Никита: Этот мальчик совершил плохой поступок, потому что он ест конфеты один и никому их не дает. Он жадничает. (При этом лицо у Саши серьезное, строгое. Всем своим видом он показывает, что он не доволен поступком мальчика. Переведя, взгляд на другую картинку, Саша заулыбался).

Никита: А этот мальчик хорошо поступил, потому что он всех детей угощает конфетами. Он нежадный. Надо всех детей угощать. Вот когда я приношу в детский садик конфеты или печенье, я всегда угощаю Ваню, Алешу, еще кого-нибудь. И они меня угощают.

Оценка: 4 балла, так как Никита проявляет адекватные и яркие эмоциональные реакции при рассматривании картинок, приводит примеры из личной жизни.

На среднем уровне развития эмоционального отношения к нравственным качествам находятся 4 детей - 40 %. Дети правильно раскладывали картинки - с правой стороны - хорошие поступки, с левой стороны - плохие. Дети объясняли свои действия. Эмоциональные реакции на поступок были адекватны, но выражены слабо. Например, Ярослав положил картинку с мальчиками, дерущимися из - за лошадки, влево, при этом сказал, что драться нельзя. Рисунок, где мальчики мирно строят башенку, положил направо, сказал, что вместе играть хорошо и весело. Но при этом, ни яркого поощрения, ни порицания не проявил.

На низком уровне эмоционального отношения к нравственным качествам находятся 5 ребят - 50 %. Эти ребята правильно раскладывают картинки, но не могут обосновать свои действия.

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о необходимости проведения работы по формированию нравственного воспитания дошкольников.

Таблица 2 - Результаты диагностики экспериментальной группы по методике "Сюжетные картинки" на констатирующем этапе исследования. Оценка осознания детьми нравственных качеств

№ п/п

Испытуемый

Раскладывание картинок

Обоснование своих действий

Эмоциональные реакции

Количество баллов

1

Алеша

+

+

+

3

2

Рома

+

+

+

3

3

Никита

+

+

+/+

4

4

Аня

+

+

+/-

2

5

Вера

+

+

+/-

2

6

Максим

+

+

+

3

7

София

+

-

+

2

8

Сережа

+

-

-

1

9

Леня

+

+

-

2

10

Ярослав

+

+

+

3

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Экспериментальная проверка эффективности использования игровых моментов на уроках и проведения творческих занятий по английскому языку
Тема нашей работы: «Формирование творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении». Данная тема очень актуальна в современном обществе, так как оно нуждается в творческих, грамотных, высоко квалифицированных специалистах в своей област ...

Тестирование ЭУК
На этапе тестирования проверяется правильность работы ЭУК и исправляются обнаруженные ошибки и неточности функционирования курса. Можно выделить два аспекта тестирования: педагогический и технический (Sukhorukov, 2007). Технический аспект связан с проверкой работы программных модулей, созданных при ...

Жизнь и педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци
Иоганн Генрих Песталоцци - швейцарский педагог, основоположник развивающего обучения, с другой стороны-основоположник формального образования, также один из основоположников дидактики начального обучения. Генрих Песталоцци родился в Швейцарии, в Цюрихе в1746 году. Его отец, врач, умер рано. Воспиты ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru