pedagogyreview
Разное по педагогике » Приоритетный национальный проект "Образование" » Развитие системы общеобразовательной подготовки военнослужащих

Развитие системы общеобразовательной подготовки военнослужащих

Страница 1

Задачи:

повышение привлекательности военной службы для населения, обеспечение непрерывности образования,

создание для военнослужащих по призыву возможности получения в специальных учебных центрах «гражданских» профессий для трудоустройства после армии;

создание для военнослужащих по контракту, желающих продолжить обучение, возможности подготовиться к успешной сдаче единого государственного экзамена,

Пути решения:

организация сети учебных центров в воинских частях

В 2006 г. планируется создать 25 учебных центров, еще 75 начнут работу в 2007 г. , в которых будет организовано начальное профессиональное обучение, а также подготовка ежегодно 5 000 контрактников к поступлению в образовательные учреждения высшего профессионального образования.

преференции военнослужащим в области повышения доступности высшего профессионального образования для военнослужащих, добросовестно отслуживших не менее трех лет по контракту в Вооруженных силах РФ

Всего по проекту «Образование» в 2006 году предусмотрены расходы из средств федерального бюджета в сумме 30,8 млрд. рублей, в т.ч. 12,8 млрд. рублей по разделу «Межбюджетные трансферты».

Таким образом, в целях реализации приоритетного национального проекта «Образование» Минобрнауки России предусмотрены следующие оперативные меры (по направлениям):

«Формирование сети национальных университетов и двух бизнес-школ»: создание проектных групп по организации университетов в Южном и Сибирском Федеральных округах и бизнес-школ в Московском регионе и г. Санкт-Петербурге, разработка и утверждение учредительных документов;

«Поощрение лучших учителей»: формирование региональных конкурсных комиссий, информирование учительской общественности об условиях участия в конкурсе, проведение конкурсного отбора лучших учителей;

«Дополнительное вознаграждение за классное руководство»: направление субвенций в субъекты РФ на поддержку классных руководителей (7,68 млрд. рублей в течение 2006 г.);

«Информатизация образования»:

а) определение требований к электронным образовательным ресурсам;

б) разработка критериев по отбору общеобразовательных учреждений для подключения их к Интернету и поставке оборудования; заключение договоров с государственными органами управления образованием субъектов РФ на перечисление соответствующих финансовых средств, отбор организаций-исполнителей на подключение к Интернету и на поставку компьютерного оборудования;

«Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы»:

а) подготовка ВУЗами заявок на участие в конкурсе, проведение конкурса и отбор 10 ВУЗов, подготовка и заключение с ними государственных контрактов;

б) подготовка общеобразовательными учреждениями заявок на участие в конкурсе;

«Государственная поддержка способной и талантливой молодежи»: раз­работка, согласование и внесение в Правительство РФ проекта указа Президента Российской Федерации о государственной поддержке способной и талантливой мо­лодежи; создание федеральной комиссии и комиссий субъектов РФ по ее отбору;

«Расширение возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву»: разработка организационных механизмов обеспечения деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования в воинских частях с тем, чтобы 25 учебных центров начали работу с 1 января 2006 г.;

«Организационное сопровождение реализации приоритетных националь­ных, проектов в сфере образования»: организация семинаров по анализу хода реализации национального проекта, телепередачи, пресс-конференции, круглые столы, создание и поддержка Интернет-портала, мониторинг реализации проекта в субъектах РФ (запланированы 10 выездов в регионы), проведение трех интернет-конференций.

Какие конкретные результаты реализации проекта «Образование» ожидаются в течение 2006–2008 годов?

К концу 2006 года были достигнуты следующие основные показатели:

• На дополнительные выплаты классным руководителям было направлено 11,7 млрд руб. Ежемесячное вознаграждение получали около 900 тыс. педагогических работников.

• 10 тыс. лучших учителей получили поощрения в размере 100 тыс. руб. каждый.

• 3 тыс. инновационных общеобразовательных учреждений получили по 1 млн руб. и реализовали свои годовые программы развития.

Страницы: 1 2

Это интересно

Историческое развитие понятия милосердие
Само милосердие возникло задолго до того, как люди придумали синтетическое понятие. В Древнем Риме, в Афинах богатые горожане старались помочь людям, которые нуждались в пище, одежде. В обычае было устраивать общественные трапезы, раздавать согражданам деньги, одежду, пищу. По мнению Гусейнова, это ...

Обобщения задач ведущие к формированию понятий и теорем
С помощью обобщений можно осуществлять введение понятий и теорем. При этом происходит мотивация введения понятий и теорем, учащиеся сами осознают, как получили и для чего нужно новое знание, определяют его место в системе других понятий или теорем, и легко применяют его при решении различных задач. ...

Критерии эффективности личностно-ориентированного урока
Существует множество подходов к анализу урока, его оценке. В зависимости от целей урока, его функций, опыта работы учителя, включая характер его взаимоотношений с учениками (а он у каждого свой, ведь учитель — тоже личность!), необходимо выбрать разные критерии оценки урока. К сожалению, в образова ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru