pedagogyreview
Разное по педагогике » Сказка как средство нравственного воспитания старших дошкольников » Организация работы по формированию нравственных качеств у старших дошкольников с применением и использованием сказок

Организация работы по формированию нравственных качеств у старших дошкольников с применением и использованием сказок

Страница 2

Хорошей основой для закрепления сказки является игры - драматизации:

Игра - драматизация "Теремок".

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь, отражающей эмоциональное состояние человека; Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Игра - драматизация "Курочка Ряба".

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонации, движении; воспитывать нравственные качества в детях как сострадание, помощь старикам.

Так же мы применяли использование моделей для составления сказки которые позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает абстрактно - логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств.

В работе мы предлагали использовать в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры.

Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев.

Например, в сказке "Три медведя" это три коричневых круга разного диаметра, а в сказке "Теремок" - полоски разной высоты и цвета (соответствует цвету персонажа: лягушка - зеленый; лиса - оранжевый и т.д.). Используя пиктографические изображения, ребенок (сначала вместе со взрослым) выделяет количество картинок, которые будут являться "планом" сказки и с помощью пиктограммы изображает их. Выразительные движения.

Следующей главной задачей при использовании в работе со сказкой выразительных движений является развитие творческих способностей детей. Усвоение того или иного выразительного движения, жеста происходит в специально подобранных упражнениях, также в свободных играх. Вспомогательными средствами освоения выразительных движений выступают слово и музыка.

Проблемные ситуации (от греческого problema - задача, задание и латинского situation - положение) - это ситуации, для овладения которыми индивид или коллектив должны найти использовать новые для себя средства и способы деятельности; учат мыслить и творчески усваивать знания.

Выход из проблемной ситуации - это открытие нового, еще неизвестного знания. Проблемные ситуации активизируют познавательную, речевую, творческую деятельность детей и строятся по материалам развития действия, на событийной стороне произведения. Создание проблемной ситуации требует постановки проблемного вопроса:

Почему маленькая Герда оказалась могущественней Снежной Королевы? (Г. - Х. Андерсен "Снежная Королева").

Почему с Шапокляк никто не хотел дружить? (Э. Успенский "Крокодил Гена").

Почему поссорились лиса и заяц? ("Лиса и заяц". Русская народная сказка).

Творческие задания могут быть индивидуальными и коллективными. Результатом выполнение творческих заданий является появление продукта, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью (нового образа, рисунка, сказки)

Приведем примеры выполнения детьми творческих заданий по сказке "Репка".

Рассказать знакомую сказку по кругу.

Разыграть сказку. Дети распределяют роли.

Рассказать о пользе репы и о том, какие блюда из нее можно приготовить.

Придумывание своей сказки "Морковка" (по аналогии).

Оформление книги "Полезные сказки" (обложка, иллюстрации).

Изготовление костюмов - нагрудников "Овощи" (ткань, бумага).

Разыгрывание придуманных сказок.

Могут быть и другие творческие задания, например:

"Сказки, но по - новому". Дети наделяют знакомых героев сказок противоположными для них качествами

Колобокrows добрый rowsволк

Лиса rows хитрая rowsколобок

"Сказки о бытовых предметах". Началом сказки является рассказ о любом бытовом предмете.

Реальное начало rows сказочное продолжение

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно

Современный урок
Современный - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом - актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека ...

Специализированные средства мультимедиа и их использование в обучении школьников
Большой интерес представляют специализированные мультимедиа-средства, основное предназначение которых - повышение эффективности обучения. К числу таких современных средств, в первую очередь, необходимо отнести интерактивные мультимедиа доски. Программно-аппаратный комплект "Интерактивная доска ...

Психологические особенности подросткового возраста
В настоящее время в условиях нашей страны подростковый период развития охватывает примерно возраст с 10 - 11 до 14 - 15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах школы. Психологические особенности подросткового возраста, по мнению различных авторов, рассматриваются, как кризисные и ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru