pedagogyreview
Разное по педагогике » Сказка как средство нравственного воспитания старших дошкольников » Организация работы по формированию нравственных качеств у старших дошкольников с применением и использованием сказок

Организация работы по формированию нравственных качеств у старших дошкольников с применением и использованием сказок

Страница 3

"Узнай сказку по песенке героев"

Не садись на пенек, не ешь пирожок ("Маша и медведь")

Скрипи, нога, скрипи, липовая! ("Медведь - липовая нога")

Козлятушки, ребятушки! Отворитеся, отопритеся! ("Волк и семеро козлят")

"Продолжи сказку". Вместо известной концовки сказки надо придумать свою. Дети учатся фантазировать, размышлять.

"От точек - к сказке". Точка - шифр, знак. Соединяя точки, ребенок получает рисунок героя сказки или предмета из сказки, вспоминает эту сказку, рассказывает ее.

"Нарисуй сказку". Дети рисуют иллюстрации к знакомым или своим сказкам, используя нетрадиционные способы (монотопия, пальцевая живопись, рисование акварелью по - мокрому).

"Игровые задания". При выполнении игровых заданий опираемся на изобразительные умения детей.

Какой - либо сказочный персонаж загадывает детям загадку, а разгадку дети рисуют.

"Умение согласовывать свои действия с действиями другого".

"Варим кашу". Дети с воспитателем договариваются, кто кем будет (молоко, сахар, соль, крупа). На слова:

Раз, два, три. Горшочек, вари!"продукты" по порядку входят в круг - "горшочек". Каша варится (дети по очереди привстают, говорят: "пых"). Огонь прибавляют (начинаю говорить "пых" в убыстренном темпе, почти подпрыгивая). Кашу помешивают (все идут по кругу). Каша готова! Ей нужно потомиться (все присаживаются). Раз, два, три. Горшочек, не вари!

Нами были предложены дидактические игры:

"Составить портрет героя сказки" (Художественное, эмоциональное развитие); "Треугольник и квадрат" (математическое развитие); "Хорошо - плохо" (оценка поступков героев, выкладывание фишек 2-х цветов: С. Михалков "Три поросенка"); "Добрые - злые" (развитие эмоций, изобразительных навыков).

Нами был создан мини - музей книги "Сказка ложь, да в ней намек…", размещена и подобрана библиотека сказок способствующие нравственным качествам у старших дошкольников. Нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных.

Используя подобранные нами сказки в мини - музеи, помогут педагогам и родителям показать:

сказка "Волк и семеро козлят" как добрые и миролюбивые побеждают;

сказка "Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка" зло наказуемо;

сказка "Репка" учит дошкольников быть дружными, трудолюбивыми;

сказка "Маша и медведь" предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации;

сказки "Теремок", "Зимовье зверей" учат дружить, победить зло;

сказки "Гуси - лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Снегурочка", "Терешечка" наказ слушаться родителей, старших;

сказка "У страха глаза велики" высмеиваются страх и трусость;

сказки "Лиса и журавль", "Лиса и тетерев", "Лисичка - сестричка и серый волк" и тд. - хитрость;

сказки "Хаврошечка", "Мороз Иванович", "Царевна - лягушка" трудолюбие всегда вознаграждается;

сказки "Мужик и медведь", "Как мужик гусей делил", "Лиса и козел" мудрость восхваляется;

сказка "Бобовое зернышко" поощряется забота о близком;

сказка "Айога" учит трудолюбию;

сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка" учит милосердию, состраданию;

сказки Э. Успенского "Крокодил Гена" учит дружбе, заботе о других;

сказка С. Михалков "Три поросенка" учит смекалке, взаимовыручке;

сказки В. Осеева "Заячья шапка" осуждение хвастовства; "Добрая хозяюшка" радушие;

сказки Карим Кайт "Непослушный мышонок" непослушание; "Заколдованные руки" не ломай того, что ты сам не сделал;

сказки Е. Пермяк "Мать - мачеха" только та матерью зовется, которая выкормила, воспитала, вырастила; "Счастливые часы" трудись на благо других.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Дидактические игры на уроках технологии как способ формирования творческой деятельности
Подготовка школьников к трудовой деятельности остается одной из основных и актуальных задач современной школы. Началом такой подготовки является формирование у учащихся интереса к труду и потребности овладеть определенными трудовыми умениями, которые являются вехами формирования творческой деятельн ...

Критерии эффективности личностно-ориентированного урока
Существует множество подходов к анализу урока, его оценке. В зависимости от целей урока, его функций, опыта работы учителя, включая характер его взаимоотношений с учениками (а он у каждого свой, ведь учитель — тоже личность!), необходимо выбрать разные критерии оценки урока. К сожалению, в образова ...

Изучение влияния сказок на развитие нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста
Просмотрев программы В.Г. Горецкого, Р.Н. Бунеева, О.В. Джежелея, мы пришли к выводу, что сказка изучается в разделе "Устное народное творчество" с 1 по 4 класс. Во втором классе рассматриваются литературные сказки А.С. Пушкина, А.К. Толстого, Л.Н. Толстого. При изучении авторских произве ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru