Множество игр для развития мелкой моторики рук можно провести, используя самые разнообразные предметы, а также специальные игрушки, принцип действия которых подразумевает движения кистями и пальцами рук, - бусы и шнуровки, кукольная одежда на липучках, пуговицах, молниях и кнопках и др. Полезно использовать и различные материалы, развивающие моторику рук, - пластичные (тесто, пластилин, глину), сыпучие (крупы и бобовые, песок) и др.
Конечно, необходимо помнить, что малышам часто с трудом даются нелегкие задачи по развитию движений рук и мелкой моторики пальцев. Поэтому в работе необходимо соблюсти следующие условия:
1) такое занятие не должно быть длинным, нельзя допускать переутомление ребенка;
2) необходимо подбирать игры по уровню сложности, в зависимости от возраста ребенка и его умений (например, лучше сначала предложить сделать бусы из крупных бусин с широкими отверстиями, шнуровки поначалу также должны быть простые - всего несколько дырочек и т.п.);
3) чтобы создать мотив деятельности, занятие обязательно следует обыграть - придумать интересный сюжет игры, использовать сюжетные игрушки.
Кроме этого, необходимо помнить, что используемые на занятиях специальные игрушки не следует оставлять ребенку для игр. Если использовать их только в специально организованных играх, ребенок не скоро потеряет интерес к действию с ними. Хотелось бы предостеречь от использования электронных игрушек с многочисленными кнопками, нажатие на которые производит звуки или мигание лампочек, так как пользы от них немного, чаще они просто отвлекают ребенка от занятия.
Задача педагога - донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не забывая хвалить ребенка. Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет получен результат…
Задачи для детей:
Стимулировать зрительное и слуховое восприятие;
Обогащать словарный запас;
Тренировать тонкие движения пальцев рук;
Способствовать развитию творческих способностей;
Развивать память и связную речь;
Формировать координацию движений пальцев и кистей рук;
Развивать навыки ручной умелости.
Задачи для педагога:
Анализ и сбор информации из различных источников;
Разработка перспективного и тематического планирования по проекту;
Создание предметно-развивающей среды;
Мониторинг результатов.
1. Продолжать совместную работу с родителями по развитию мелкой и общей моторики, которая положительно влияет на развитие речи детей.
2. Продолжать пополнять картотеку игр по развитию мелкой и общей моторики, а также по развитию речи.
Самоанализы воспитателей. Анализ картотеки игр по развитию мелкой и общей моторики, а также по развитию речи.
Итог.
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
Это интересно
Программа формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста
посредством дидактической игры
Данная программа включает в себя 29 дидактических игр, заимствованных из различной методической литературы. Для проведения I этапа были использованы 16 дидактических игр, развивающих внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память, воображение; способствующих развитию словарного запаса и с ...
Роль
музыки на праздниках в детском саду
В доступной форме, через художественные образы дети подготавливаются к восприятию в дальнейшем больших идей, лежащих в основе всенародных праздников; торжественная обстановка, художественное оформление, музыка активно влияют на развитие патриотических чувств, воспитывают у ребенка гордость за свою ...
Диагностика уровня развития
познавательного интереса учащихся
Изучение психолого-педагогической литературы, а также опыта практикующих педагогов позволило нам выявить главные факторы формирования устойчивого познавательного интереса учащихся на уроках информатики и ИКТ. На основе определения ключевого понятия познавательный интерес – это потребность в знаниях ...